Про гражданскую авиацию РФ1

Про гражданскую авиацию РФ

Предложить проект

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Поддерживая в общем и целом Ваш курс на оздоровление нации и подъём экономики постараюсь обратить Ваше внимание на некоторые моменты, присущие гражданской авиации РФ в настоящее время. Дабы не утомлять Вашего внимания, постараюсь быть предельно кратким и свои идеи и предложения подавать небольшими «порциями» - тезисами.
Надеюсь, Вам будет интересно, а может быть захочется изучить и реализовать что-нибудь из предлагаемого.
Итак, в своём первом послании хочу заострить Ваше внимание на таком интересном сравнении, как себестоимость лётного часа отечественных – пусть даже и не очень новых генераций – самолётов, таких как Ту-154м, Ту-204, Ту-214 и самолётов иностранного производства, близких по классу к нашим: Боинг-737 различных модификаций, Аэробус-320, 321.
В 1996 году руководством одной из московских авиакомпаний (сейчас её уже нет) был заказан кандидату экономических наук из системы гражданской авиации бизнес-план с подробным технико-экономическим обоснованием для эксплуатации в составе авиакомпании 3-х самолётов типа Боинг-737-200, двух самолётов Ту-134 и одного самолёта типа Як-42. Результат нас буквально поразил: такая авиакомпания больше 3-х лет на рынке не продержится. Основными причинами были названы следующие: низкая экономическая эффективность самолётов типа Боинг-737 на авиарынке РФ. Как доказательства были приведены подробнейшие расчёты на двухстах листах. Главными факторами, сводившими на «нет» экономику данных самолётов, несмотря на их меньший часовой расход топлива (2,2 т/час против 5 т/ч на Ту-154м), явились следующие: поддержание лётной годности самолётов, поддержание профессиональной подготовки лётного и инженерно-технического состава, фиксированные ежемесячные лизинговые платежи за самолёты. Вывод был категоричен: маленькую авиакомпанию этот тип самолёта «убивает» довольно быстро, за 3-4 года. Нами было принято решение самолёты Боинг-737 не арендовать.
Произведённые расчёты дали возможность понять о слабой экономической эффективности самолётов данного типа на авиарынке РФ.
Впоследствии, в мае 2005 года, у меня в Москве состоялась встреча с назначенным руководителем вновь созданной авиакомпании «КД-авиа» Ицковым Л.Л. по поводу покупки у обанкротившейся авиакомпании «Калиниград-авиа» самолётов Ту-154м, на которой он мне рассказал о новом проекте освоения самолётов типа Боинг-737 вместо Ту-154м. Я постарался предостеречь его об экономической осторожности по отношению к данному типу самолёта, основываясь на выводах из бизнес-плана восьмилетней давности. Ответ был следующий: компания выйдет на рентабельный уровень при количестве самолётов более 14-ти. Результат на сегодняшний день по «КД-авиа» известен: самолётов было всего 9, долгов более 10 миллиардов рублей, аннулирование свидетельства эксплуатанта и начало процедуры банкротства.
С большой вероятностью могу предположить, что аналогичная ситуация близка к реальности ещё в нескольких авиакомпаниях РФ, эксплуатирующих самолёты только иностранного производства. Причины всё те же: низкая экономическая эффективность эксплуатации самолётов иностранного производства в РФ.
Предложение №1: поручить независимым экспертам, разбирающимся в экономике гражданской авиации, выполнить объективный сравнительный экономический анализ аналогичных типов самолётов отечественного и иностранного производства: Ту-154м vs Боинг-737-300 (500), Ту-204, 214 vs Боинг-757. Для сравнения объективности расчётов необходимо поручить данную задачу кроме независимых экспертов ещё и Минтрансу РФ. Результаты наиболее вероятно будут прямо противоположны. Если будет интересно, смогу объяснить почему.
Продолжение следует…

Прикрепленный файлРазмер
гражданскую авиацию РФ1.doc26.5 кб