Власти Северной Осетии саботируют проводимую в РФ политическую реформу!

/Без права на самовыдвижение нельзя вернуть россиянина в процесс управления страной!/

Самовыдвиженцев лишили возможности претендовать на пост главы республики.
По сообщениям республиканских СМИ «Депутаты лишили самовыдвиженцев возможности претендовать на пост главы республики». Депутаты парламента Северной Осетии 28.06.2012 года в окончательном чтении приняли закон о выборах главы региона, по которому самовыдвиженцы не смогут баллотироваться на этот пост. Как отмечают СМИ, проект закона о выборах главы Северной Осетии вызвал бурное обсуждение после того, как депутат Ахсарбек Фадзаев предложил ввести такую норму, как самовыдвижение кандидата на пост главы республики, в то время как в разработанном законопроекте таким правом наделялись только политические партии. Единственным, кто поддержал эту поправку, стал представитель КПРФ в республиканском парламенте Казбек Торчинов, заявивший, что каждый должен иметь право выдвинуться на пост главы региона, даже не будучи членом одной из партий. Против введения нормы о самовыдвижении в новом законе выступила, в частности, спикер законодательного органа республики Лариса Хабицова, которая заявила: «Мы помним, как десятки людей баллотировались на высшую государственную должность, не имея на то никаких оснований. И, конечно, было много случаев, когда одиозные личности попадали на эти должности. Считаю, у любого гражданина есть возможность реализовать свои конституционные права... через партию». Против нормы о самовыдвижении выступил и вице-спикер Станислав Кесаев, заявивший, что самовыдвиженцы – это возврат назад. «Толкотня вокруг кандидата в главы республики ни к чему хорошему не приведет. Не надо превращать выборы в шоу» — сказал С.Кесаев.

Муниципальный фильтр на выборах главы Северной Осетии по максимуму - 10%!
И в отношении «муниципального фильтра» депутаты парламента Северной Осетии были тверды в своей позиции непринятия политической реформы и проголосовали за максимальный фильтр в 10%! То есть по принятому закону о выборах главы РСО-А претенденты от политических партий для выдвижения должны будут заручиться поддержкой не менее 10% муниципальных депутатов. За принятие законопроекта с 10% муниципальным фильтром и запретом на самовыдвижение проголосовали 48 депутатов, против - 2.

Возвели максимально возможный «забор», ограничивающий активность граждан!
И так, вместо того, чтобы снять все ограничения и создать условия для активной политической деятельности для каждого россиянина (а именно такова установка и позиция руководства России) власти РСО-А возвели максимально возможный ЗАБОР, ограничивающий политическую активность граждан! Да, на наш взгляд (и мы об этом уже заявляли публично не однажды), главный и основной смысл проводимой в РФ политической реформы в том, чтобы вернуть граждан России в политику, в процесс управления страной! А в РСО-А власти республики сделали все с точностью до наоборот – сделали все для того, чтобы граждане по-прежнему не были допущены в политику и по-прежнему пребывали в роли стороннего наблюдателя за происходящим в республике, за происходящим с ними…

Власти РСО-А заняли позицию неприятия политической реформы.
Власти РСО-А, привыкшие за годы своего безраздельного правления республикой обходиться без граждан, не хотят пускать рядовых сограждан в политику и в управление. Не хотят пускать в те сферы, которые привыкли считать «своими» и по старой привычке хотят решать все и за всех!? Они считают свое собственное участие в политике чуть ли не даром от самого Бога, а участие остальных граждан республики - «толкотней»… И по этим «причинам» лишают своих сограждан права на самовыдвижение – права самому Гражданину решать: воспользоваться ему или нет (без чьего-либо высочайшего дозволения сверху…) своим конституционным правом!?

Декларируемые Конституцией РФ права фактически присвоены властной элитой.
Ненормальность такого положения дел вынуждены признавать уже даже сами власти. По утверждению В.Цомартова, уполномоченного по правам человека в РСО-А, декларируемые Конституцией РФ права фактически присвоены властной элитой. С использованием административного ресурса и избирательных технологий создается ситуация, когда роль избирателя сводится к нулю. Большинство граждан практически отстранено от процедуры выдвижения кандидатов, не принимает в ней никакого участия. О необходимости совершенствования местной избирательной практики свидетельствует и то, как проходили выборы ректора Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. Действующее законодательство устанавливает, что на должность ректора может быть назначено лишь лицо, избранное коллективом университета. Фактически же этот коллектив лишен возможности самостоятельно избрать себе руководителя. Роль коллектива носит практически формальный характер. По словам В.Цомартова, как и в прежние годы, в РСО-А продолжаются незаконные задержания граждан, подозреваемых в совершении преступлений. В 2010 году прокуратура республики признала, что 40% лиц, задержанных в качестве подозреваемых, задержаны необоснованно, незаконно. Об этом было доложено на совместном заседании коллегии прокуратуры. Однако и по итогам 2011 года процент незаконно задержанных оказался высоким и исчисляется сотнями лиц, которые произвольно были лишены свободы. Необоснованно задержанным лицам не возмещается ущерб, но прокуратура не принимает надлежащих мер. …Практически ни один следователь, прокурор и судья не несут никакой ответственности за допускаемое ими незаконное лишение граждан свободы (задержание, арест), ущемление граждан в их правах на предварительном следствии, в ходе судебного разбирательства.

Без этого права нельзя вернуть россиянина в процесс управления страной!
Мы (в отличии от властей РСО-А) считаем, что без этого основополагающего конституционного права (права на самовыдвижение…) нельзя вернуть россиянина в политику, в процесс управления страной! Мы в этом убеждены. И об этом мы, представители общественных организаций, учредившие Северо-Осетинский республиканский Комитет в поддержку комплексной политической реформы в России: «Демократия существует для граждан, а не для партий!», публично высказались в принятом 4.04.2012 года Заявлении: «Осетинская арба» не может и не должна быть вновь поставлена поперек дороги российского локомотива!» В указанном заявлении, в частности сказано, что в России сегодня на уровне высшего руководства страны признана жизненная необходимость комплексной политической реформы. И она уже реализуется на практике: вносятся соответствующие изменения в Законодательство, ведется активный диалог власти с гражданским обществом… Несмотря на такую очевидность необходимость политической реформы и вопреки четко и ясно обозначенной позиции руководства РФ по ее реализации, в Северной Осетии не только не спешат включиться в этот общероссийский процесс перемен, но и предпринимаются меры, которые прямо противоречат проводимому в России курсу на обновление политической жизни, на вовлечение россиян в активную политическую жизнь. Свидетельством этому являются не только заявленная властями РСО-А позиция неприятия необходимости политической реформы, но и принимаемые ими практические меры… Так, принятый накануне в первом чтении по инициативе Главы РСО-А Парламентом РСО-А законопроект о переходе на пропорциональную систему(по партийным спискам) формирования республиканского парламента и отказ тем самым от существующей до настоящего времени смешанной системы(50% состава депутатского корпуса избиралось по одномандатным округам), явно свидетельствует о том, что теперь(ранее , в 2009 году это уже было сделано в г.Владикавказе) уже и в целом по всей республике граждан лишили их конституционного права на выдвижение/самовыдвижение и избрание в депутаты Парламента РСО-А! Это именно так, ибо теперь это право (и возможность) «обусловлены» членством в политической партии и посредником(главным и решающим органом) в этом становится одна из политических партий!? Это грубое нарушение Конституции РФ, ибо последняя прямо запрещает «обуславливать» это Конституционное право Гражданина РФ чем-либо(!), в том числе членством (принадлежностью) в политической партии!
Таким образом, вместо создания новых возможностей (как того требует проводимая в стране политическая реформа) для активного участия граждан в политической жизни, в том числе путем вхождения в состав Парламента РСО-А, власти Северной Осетии, напротив, лишают абсолютное большинство жителей республики (более 95% граждан являются беспартийными) самой возможности выдвигаться/самовыдвигаться в депутаты!? То есть на лицо явное, никак даже не скрываемое желание властей РСО-А ничего не менять. Явное желание и намерение сохранить все как есть! Более того, явное желание не допустить никаких изменений в политической жизни республики и сохранить все в нынешнем состоянии, когда в республике публичная политика как таковая отсутствует вообще. Да, такое желание (ничего не менять(!) и не допустить активизации гражданского общества, не только не скрывается, но и открыто «демонстрируется»… реальными мерами. Мы уже тогда (в апреле текущего года) заявили, что считаем такую позицию властей РСО-А фактическим саботированием проводимой в стране политической реформы. И, увы не ошиблись…

«Институт самовыдвиженцев» надо вернуть обязательно!
Да, на наш взгляд, предложенный в проекте реформы политической системы Д.Медведевым «институт самовыдвиженцев» надо вернуть обязательно! И это принципиально важно - нельзя категорически допустить выхолащивания сути и смысла предложенного проекта реформы нынешней политической системы России! Мы считаем, что главный смысл реформы политической системы России именно в этом - в ВОЗВРАТЕ россиянам их конституционного права: выдвигать, самовыдвигаться... в депутаты, губернаторы, мэры. На наш взгляд, без этого конституционного права Россиянина (на самовыдвижение…), политическая система России останется глубоко ущербной! В самом деле, это же полный абсурд - Гражданин РФ может самовыдвигаться кандидатом в Президенты РФ (пример - М.Прохоров был самовыдвиженцем на выборах Президента РФ в 2012 году), но не может выдвигаться, самовыдвигаться кандидатом в депутаты в местные и региональные представительные органы власти, в мэры и в губернаторы!? Мы (россияне) не имеем права допустить такого ВЫХОЛАЩИВАНИЯ сути проводимой в стране политической реформы! Мы считаем, что демократия на деле должна существовать для Граждан, а не для политических партий - как в настоящее время. Мы считаем, что часть бюрократии объявила БОЙКОТ реформе политической системы. И тому пример Северная Осетия, где власти заняли позицию неприятия политических преобразований и делают все для того, чтобы сохранить все как было…
Абсолютно очевидно, что бюрократия озабочена только своими корыстными целями - сохранить ВСЕ КАК ЕСТЬ! Сохранить за собой власть и продолжать держать ГРАЖДАН в роли бесправного «быдла"!? Мы считаем, что такая бюрократия вполне способна погубить Россию, обречь ее на прозябание, не дав ей возможности встать на путь развития, на путь преобразований. Ей (такой бюрократии) «плевать на народ»! У нее один-единственный интерес - свой собственный!
Всем нам надо осознать четко и ясно: те, кто хотят по-прежнему лишать россиян их права на самовыдвижение, делят Граждан России на хороших (членов партий) и плохих - бесправных граждан… Да, на деле это так, ибо члены партий в итоге оказываются «равнее» равных…». Равнее» существенно! Именно так, ибо Конституция РФ ПРЯМО запрещает ОБУСЛАВЛИВАТЬ указанное конституционное ПРАВО россиянина (на самовыдвижение ) ЧЕМ-ЛИБО! Запрещает обуславливать в том числе и принадлежностью/не принадлежностью к политической партии! В нынешнем же виде Законодательство ПРЯМО противоречит Конституции РФ и россияне Законом(?!) были лишены своего Главного Конституционного права на самовыдвижение… Предложенная руководством России комплексная политическая реформа призвана ИСПРАВИТЬ ЭТО и вернуть россиянам их конституционное право…

«Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!»
В РСО-А уже есть опыт «внедрения» выборов без права граждан на самовыдвижение – выборов по партспискам. И «внедрен» он как раз для того, чтобы избавиться от остатков политической конкуренции! Напомним, что «непослушная» Владикавказская дума 4-го созыва бесцеремонно «ликвидирована» и тем самым «уничтожены» остатки т.н. «новой команды», сумевшей в ожесточенной политической борьбе попасть-таки в депутаты. Депутаты лишены своих мандатов аж… за 4 года до истечения их полномочий. И «виноваты» они в одном: они «не свои»… А сделано это было с целью: избавиться от не «своих» депутатов и через партсписки ( не «свой» в списки не попадет) «избрать» (назначить) послушную думу. И установить в РСО-А безраздельный контроль «команды» из «своих» над всем и вся… В итоге в РСО-А и в Правительстве , и в Парламенте, и во всех других органах власти на всех руководящих должностях все «свои»…

95% горожан лишили права быть избранным.
Да, владикавказцев местные власти лишили конституционных прав на осуществление МСУ – не были проведены публичные слушания с участием населения Владикавказа по выбору избирательной системы. Фикцией оказалась и «РАВНОСТЬ ПРАВА» , гарантируемая Конституцией РФ - у горожан-членов 4-х партий: «ЕР», «СР», КПРФ, ЛДПР – эта РАВНОСТЬ оказалась существенно «РАВНЕЕ», чем у всех остальных. «РАВНЫМИ ПРАВАМИ» на возможность «быть избранными в органы МСУ», могли воспользоваться лишь 12-15 тысяч членов 4-х партий, а 200 тысяч беспартийных лишили этого права.

«Модель политической системы России исчерпала себя и ее нужно менять!»
Да, бюрократия фактически саботирует реформу и извращая ее суть и смысл, пытается всеми возможными мерами сохранить все как было - закрепить такое бесправное положение россиянина и дальше… Мы считаем, что Демократия – как саморазвивающаяся система предполагает (как обязательное и само собой разумеющееся…) членов общества в качестве активных Граждан, в качестве субъекта политики, а не объекта управления… сверху – как было до сих пор. Этим (положением Гражданина в обществе и государстве) и отличается настоящая, полноценная Демократия от нынешней – имитационной, «суверенной» (читай: управляемой) демократии…
Абсолютно прав Д.А.Медведев, заявляя, что «модель политической системы России исчерпала себя и ее нужно менять!» И делать это нужно потому, что это является «условием и основой для динамичного развития России!» Очевидно и то, что для «динамичного развития России» обязательным и необходимым является активно участвующие в управлении страной Граждане! Но такое участие, в свою очередь, без конституционного права россиян на самовыдвижение… не возможно в принципе. Мы в этом убеждены.

А вот мэр С.Собянин открыл дорогу самовыдвиженцам.
И в этой связи всяческого уважения заслуживает пример, поданный мэром Москвы С.С.Собяниным, который внес в Мосгордуму предложение снизить «муниципальный фильтр» на выборах мэра и допустить возможность самовыдвижения и тем самым заставил-таки депутатов(читай: бюрократов) внести в Закон о выборах главы столицы поправки и сохранить в нем возможность для самовыдвижения, а муниципальный фильтр снизить с 10% до 6%!

Нельзя допустить выхолащивания сути и смысла политической реформы!
Да, предложения, направленные на снижение муниципального фильтра надо всячески приветствовать, ибо фильтр в 10% фактически не оставляют возможности для кандидатов от оппозиционных сил выдвигаться на выборах, а значит выборы превращаются в фарс, во все то же назначение. Да, если не лукавить и вещи называть своими именами, то этот так называемый фильтр есть ни что иное, как самый что ни есть заградительный барьер! И придумали его для одной цели - для отсечения любых неугодных оппозиционных кандидатов. Ведь это очевидно, что при сегодняшнем положении дел, когда большинство в муниципальных собраниях в руках одной партии (читай: в руках нынешней власти), такой «фильтр» нужен только и исключительно только для этого – выстроить максимально возможный барьер для «не своих», для неугодных…
И получается, что «усилиями» бюрократии извращается суть и смысл политической реформы, призванной изменить существующее положение вещей, а именно: уйти от единовластия и однопартийности и вернуть многопартийность и политическую конкуренцию, уйти от состояния взаимной отчужденности власти и общества, когда власть и общество живут «в параллельных мирах» и власти напрочь забывают о своей элементарной обязанности – обязанности проявлять заботу о своих согражданах… О том, как с этим обстоят дела в РСО-А говорят цифры и факты. Вот некоторые из них:

Северная Осетия в «рейтинге регионов» в аутсайдерах.
По данным «Рейтинга регионов-2011», составленного Центром экономических исследований «РИА-Аналитика» на основе данных Росстата и Минфина РФ, РСО-А среди 83 субъектов РФ занимает следующие места: «Интегральный рейтинг» - 79-е место по РФ, «Рейтинг масштаба экономики» - 72-е место, «Доходы бюджета» – 73-е место, «Доходы бюджета на душу населения» – 80-е место, «Занятость в экономике» – 66-е место, «Инвестиции в основной капитал» – 78-е место, «Доля прибыльных предприятий» – 78-е место, «Развитие малого и среднего бизнеса» -77-е место, «Собственных доходов» - 74-е место, «Производство товаров и услуг» – 75-е место, «Дефицит бюджета» – 77-е место, «Собираемость налогов» - 80-е место, «Долговая нагрузка» - 80-е место.

Численность работающих сокращается.
О состоянии дел в экономике республики говорит и динамика числа работающих…Как и все предыдущие годы, за январь-декабрь 2011 года среднесписочная численность работников предприятий и организаций республики вновь уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,4% и составила 136,3 тыс человек?! И это при том, что на «борьбу» с безработицей за 2 последних года потрачены огромные средства - 723 млн 869 тыс рублей?!

Бюджет – лакмусовая бумага состояния дел в экономике.
Нам уже приходилось писать о том, что о состоянии дел в экономике республики наглядно свидетельствует и бюджет РСО-А…И это, действительно, так: в 2012 году доходы бюджета РСО-А составят 14 млрд 671 млн рублей, а расходы – 15 млрд 342,4 млн рублей. Для сравнения: доходы консолидированного бюджета РСО-А в 2010 году составили 17 млрд 787 млн 400 тыс рублей и по этому показателю наша республика заняла 73-е место среди 83-х субъектов РФ. В среднем по РФ этот показатель равен 79 млрд 728 млн рублей – то есть уровень «доходов консолидированного бюджета» РСО-А был в 4,5 раза ниже общероссийского показателя. И вот спустя год доходы бюджета РСО-А вместо того, чтобы вырасти, напротив, снизились аж на 3 млрд рублей. А в сравнении с 2008 годом (когда эта цифра составляла 20 млрд 202 млн рублей) снижение еще более значительное – на 6 млрд рублей. «Зашкаливает» и дефицит бюджета РСО-А – 970,9 млн рублей при верхнем пределе государственного долга 7 млрд 270 млн рублей. В структуре же налоговых доходов консолидированного бюджета РСО-А по-прежнему наибольший вес занимает налог на доходы физических лиц, а налог на прибыль (как показатель эффективной работы всего хозяйственного комплекса РСО-А) остается на крайне низком уровне… И это продолжается годами… Еще в 2005 году это соотношение было 41,7% к 7,6%. И сегодня наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов имеют: налог на доходы физических лиц – 40,4%, акцизы – 29%, налог на прибыль организаций – 18%, налог на имущество организаций – 10,3%. В структуре валового регионального продукта (ВРП), начиная с 2005 года, промышленность составляла около 13–15%. То есть промышленность РСО-А (со значительными основными фондами и немалым числом занятых) топчется на месте и дает очень малую долю ВРП. Значительная часть (около 50%) предприятий республики годами пребывает в числе убыточных. То есть «усилиями» властей РСО-А республика вместо ежедневной работы по наращиванию собственного потенциала продолжает пребывать в роли иждивенца на «шее» у государства…

Ни одно из 11 предприятий в 2012 году не получило лицензию.
Вот как работает и пополняет бюджет, например, алкогольпроизводящая отрасль республики, которая еще недавно была одним из главных налогоплательщиков бюджета РСО-А. Еще 5 лет назад предприятий этой отрасли было без малого 100, а теперь среди действующих осталось 11 спиртовых, 5 спиртоводочных и 26 ликероводочных. Все они оснащены современным технологическим оборудованием и могут выпускать широкий ассортимент продукции самого высокого качества.
Но при всем при том динамика производственных показателей свидетельствует о сокращении объемов производства алкогольной продукции, а также отгрузки этилового спирта за пределы республики. Например, производство водки в республике с начала 2011 года сократилось в 14 раз. А республиканский бюджет только за первое полугодие 2011 года недополучил от акцизов 100 миллионов рублей. Более того, приостановлено действие лицензий 11 производителям алкогольной продукции и этилового спирта, аннулирована лицензия на производство этилового спирта ООО «Главспиртторг». И из 16 производителей спирта его производство и отгрузку осуществляли лишь пять, а из 31 производителя алкогольной продукции – только 8. Такова была ситуация в истекшем 2011 году. В текущем же 2012 году, по сообщениям СМИ, ни одно из 11 алкогольпроизводящих предприятий, расположенных на территории республики, не получило лицензию для дальнейшей работы. И даже имеющие действующую лицензию заводы не могут получить акцизные марки, несмотря на то, что подавляющее большинство из них может выпускать очень качественную продукцию. А вот еще пример из этой же отрасли: «Сумма неуплаченного ООО «Альфа» акциза составила 9 % от суммы доходов северо-осетинского бюджета, формируемого от уплаченных акцизов. Используя преступную схему ООО «Альфа» отгрузило, не отразив в налоговых декларациях, 1 миллион 323 тысячи 590 бутылок алкогольной продукции и уклонилось от уплаты налогов на сумму свыше 207 миллионов рублей.

Счетная палата РФ выявила низкий уровень организации бюджетного процесса в РСО-А.
О состоянии бюджета РСО-А говорилось и на заседании коллегии Счетной палаты РФ, где были рассмотрены результаты комплексной проверки соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета субъекта Федерации, местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в РСО-А. На Коллегии отмечалось, что проведенный структурный и сравнительный анализ финансовых показателей при исполнении бюджета РСО-А за 2011 год указывает на низкий уровень организации бюджетного процесса, надежности показателей прогноза социально-экономического развития республики и реалистичности расчета параметров бюджета, рост государственного долга и просроченной кредиторской задолженности. Финансовое состояние бюджета РСО-А усугубляется систематическим использованием целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выполнение расходных обязательств республики. Постоянный дефицит денежных средств свидетельствует о наличии дисбаланса между принятыми бюджетными обязательствами и их обеспечением денежными средствами. Используемые методы организации бюджетного процесса привели к отклонениям бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете на 2011 год, от назначений, уточненных сводной бюджетной росписью. В ходе проверки были установлены факты нарушения действующего законодательства со стороны администрации местного самоуправления г. Владикавказ.

Зарплаты не индексировались, а уровень финансирования снизился…
При таком состоянии бюджета республики и г.Владикавказа, денег в них не хватает на все, кроме самих чиновников с их суппервысокими зарплатами и роскошными иномарками…Не хватает, например, на сотрудников муниципальных учреждений отрасли культуры Владикавказа, которым в течение 2011 года зарплаты ни разу не индексировались?! И объясняют ЭТО именно недостатком средств в городской казне… Уровень финансирования и системы дополнительного образования в РСО-А за два года снизился на 72,7 млн рублей.

Трамвайщики бастовали из-за невыплат зарплаты.
21 марта 2012 года работники владикавказского трамвайно-троллейбусного управления отказались выйти на работу и движение трамваев по Владикавказу было прекращено? А причина все та же - коллектив вынужден бастовать по причине невыплаты трехмесячной заработной платы. По словам представителя забастовщиков, они вынуждены были пойти на крайние меры, не потому, что требовали повышения зарплаты, а всего лишь потому, что «хотим получить долги, чтобы могли кормить свои семьи»…

Народ не знает размера зарплаты «слуг народа».
Президент РФ В.В.Путин буквально накануне заявил в очередной раз о том, что бюджеты всех уровней должны быть открыты и граждан имеют права знать: куда, на что и насколько целесообразно и по назначению расходуются средства из них! А у нас, в РСО-А до сих пор народ (налогоплательщик) не знает каков реальный размер зарплаты как «слуг народа» (депутатов), так и чиновников всех рангов…?! Не знает и не понимает: почему так разительно отличаются зарплаты «слуг народа» от того, что получает в качестве зарплаты и пенсии большинство населения республики?! Разве можно назвать нормальным то, что рядовой чиновник (работник аппарата Парламента ) в РСО-А еще в 2006 году (согласно декларации о доходах) имел доход в месяц 19 913 рублей, а в 2008 году - 26 831 рубль! То есть только за 2 года ( 2007-2008 гг.) ежемесячный доход «рядового» чиновника Парламента РСО-А возрос аж … на 6 918 рублей - с 19 913 рублей до 26 831 рубля! Рост на величину (в те годы) 2-х «средних» пенсий по республике. Рост почти на 7 тысяч рублей! Для сравнения: по итогам 2011 года средняя номинальная заработная плата по республике составила 12 тысяч 600 рублей, а у многих тысяч жителей республики зарплата и сегодня ниже этих 7 тысяч рублей… А средний размер назначенной пенсии по состоянию на 1 января 2012 года составил 7460,5 рубля. Рост же средней зарплаты за год составил всего-навсего около 1 тысячи рублей, а средней пенсии и того меньше – около 700 рублей.

Численность госслужащих в РСО-А не сокращается, а растет.
Между тем, по признанию самих властей, численность чиновников не сокращается (как это обещают постоянно власти), а из года в год растет: до 1 января 2012 года численность госслужащих в РСО-А должны были сократить на 5 %. Вместо этого, по состоянию на 1 мая 2012 года штат государственных служащих увеличился на 80 человек.

Средний размер взятки в РСО-А 94 тыс рублей, а в РФ 49 тыс рублей.
Растет в РСО-А и размер взятки. По утверждению СМИ: «Практически каждая сфера деятельности Северной Осетии страдает от коррупции. Средний размер взятки в Северной Осетии за 11 месяцев 2011 года составил 94 тысяч рублей, в России этот показатель равен 49 тысяч рублей».

А прожиточный минимум пенсионера в РСО-А мизерный…
А тем временем, размер прожиточного минимума пенсионера в Северной Осетии растет прямо-таки по-черепашьи: в 2013 году он составит 5 515 рублей. Соответствующее решение принято на прошедшем 8.06.2012 года во Владикавказе заседании парламента РСО-А. По словам заместителя главы Министерства труда и социального развития республики Е.Столбиной, эта сумма на 14% ниже, чем в других регионах страны. Для сравнения: прожиточный минимум пенсионера в РСО-А на 2012 год установлен в размере 5 130 рублей – то есть за год рост всего-навсего на… 385 рублей – на 7,5%. И это при том, что только тарифы на услуги ЖКХ ежегодно растут на 15%!? А ведь в РСО-А малоимущих неработающих пенсионеров, получающих федеральную специальную доплату не мало – в текущем году такую доплату в размере 1291 рубль в республике получают почти 26 тысяч человек.

На здравоохранение из федерального центра выделяются огромные средства.
По программе модернизации здравоохранения на республику выделено на 2011- 2012 гг. — 1 млрд 929 млн рублей, и основная их часть это федеральные средства – 1 млрд 726 млн рублей! При этом позорно-низкими остаются зарплаты… И по словам министра здравоохранения РСО-А В.Селиванова в коридорах власти он понимание находит всегда, а вот деньги – не всегда… Отсюда и проблемы со здоровьем населения, в том числе с заболеваемостью туберкулезом…

В Северной Осетии показатели заболеваемости туберкулезом выше, чем по РФ.
Ситуация с туберкулезом в Северной Осетии оставляет желать лучшего. По словам главного врача противотуберкулезного диспансера Тамерлана Псхациева, сообщают СМИ, показатели заболеваемости у нас выше, чем по стране в целом. Всего на сегодняшний день активной формой туберкулеза болеют 1350 человек, из них около 130 – дети. О необходимости создания специального санатория для детей, больных туберкулезом, власти РСО-А говорят уже много лет и несмотря на то, что заболеваемость детей туберкулезом в республике также много лет уже превышает данные по РФ, эта проблема почему-то не решается… И такая ситуация не только с туберкулезом. По сообщениям СМИ, 50% детей дошкольного возраста во Владикавказе имеют повышенное содержание свинца в крови.

Младенческая смертность в РСО-А выросла на 26,7%!
Коэффициент младенческой смертности в РСО-А в первом полугодии 2011 года вырос по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 56,7% и стал равен 10,5 умерших в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся, а в целом за 2011 год вырос по сравнению с 2010 годом на 26,7%?! Напомним, что и в 2010 году по уровню младенческой смертности РСО-А с показателем 7,5 занимала 47-е место по РФ. А вот Кабардино-Балкария, например, на 14 месте – у нее показатель младенческой смертности ниже и был равен 6,1. В среднем по РФ этот показатель был равен 7,7.

Около 400 детей-сирот дожидаются своего жилья.
В республике около 400 детей-сирот уже годами ждут положенного им по Закону жилья?! Да, последние два-три года власти наконец-то занялись этой проблемой, темпы, которыми власти решают эту проблему должными назвать трудно: в 2010 году квартиры получили 18 детей-сирот, а в 2011 году - 34.

Более 10 тысяч детей в очереди в детские сады.
В очереди в детские сады в РСО-А стоят более 10 тысяч детей. И хотя нельзя сказать, что власти ничего не делают, но эта огромная цифра очередников ( 10 тысяч) говорит сама за себя… В Москве, например, эту проблему решили за истекшие два последних года.

«Они хорошо устроились. У них «все есть». Их все устраивает»!?
Приведенные выше цифры и факты наглядно показывают то, как обстоят в действительности дела и в экономике, и в социальной и других сферах республики… А изменить это, на наш взгляд, можно и должно только одним способом – возвратом к всенародным выборам глав регионов. Да, это жизненная необходимость, ибо причина «всех бед» России (и мы это утверждает публично уже на протяжении 5-6 лет) в тотальной безответственности! А ее (безответственности) причина, в свою очередь, в бесконтрольности властей со стороны общества. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна только при выборности властей. И региональных, и местных. Да, практика последних лет показала и доказала, что будучи уже не избираемой (а фактически назначаемой «сверху»…) и никак не зависимой от населения региона, власть фактически перестает считаться с его мнением (и чем дальше, тем больше) и занимается только обслуживанием себя… И то, что это так, сегодня УЖЕ признают и на самом высоком уровне. Не желают признавать это только сами власти на местах!? Не желают, ибо им перемены не нужны! Не желают перемен, ибо им есть что терять… А это означает, что пора начинать «исправлять» эту ситуацию в регионах. Пора на деле отказываться от прежних подходов, подходов времен, по утверждению Д.Медведева, «архаичного общества, в котором местные вожди республик Северного Кавказа думают и решают за всех!?»

Отказаться от всего показного и имитационного!
Мы, в отличии от властей РСО-А, повторимся, считаем, что все утверждения экс-Президента РФ Д.А.Медведева, и действующего Президента РФ В.В.Путина о реформировании политической системы, имеют принципиальное значение, ибо они говорят о необходимости и перейти к настоящему, подлинному! Именно так, ибо до сих пор многое, очень многое в нашей жизни было не настоящим, имитационным…

Бесконтрольность властей порождает их безответственность!
Мы считаем, что пришло время разорвать пресловутый «замкнутый круг» кумовства и коррупции: нельзя и дальше делить народ на «своих» и «чужих» и, соответственно, на тех, кто допущен и тех, кто не допущен к источникам достойной жизни с достойной оплатой труда! Делить народ на небольшой круг тех, кто достоин быть кандидатом на должность главы РСО-А и остальную массу, недостойных этого – а значит не имеющих права на САМОВЫДВИЖЕНИЕ…!? Нельзя пытаться и дальше лишать жителей республики возможности активно участвовать в политике, возможности участвовать в управлении своим районом, своей республикой и тем самым превращать государственную службу и партийно-парламентскую деятельность в сверх доходный бизнес для «своих» - для узкого круга лиц чиновничьей бюрократии и ее окружения – родственников и друзей… !? Это опасный путь, чреватый серьезными последствиями. И то, что это именно так, «демонстрирует» сегодня сама уже повседневная наша действительность… И именно в силу жизненной необходимости, руководство России приняло решение о проведении комплексной политической реформы, считая ее единственно верным выходом из сложившейся ситуации! И именно по этой причине проведение реформы не чья-то прихоть, а жестокая необходимость! Это именно так и пренебрегать этим нельзя! Тем более недопустим саботаж реформы – в том числе саботаж в виде имитации ее проведения с выхолащиванием на деле ее сути…

Не согласимся с таким извращением сути политической реформы.
Мы, общественные организации, входящие в состав Северо-Осетинского республиканского Комитета в поддержку комплексной политической реформы в России, еще раз заявляем, что не согласимся с извращением сути политической реформы на территории республики. Мы категорически не согласны с лишением жителей республики их конституционного права на самовыдвижение… И власти РСО-А должны в полной мере осознавать свою ответственность перед народ республики за «такой» закон… и за «такое» отношение к своим согражданам…
Мы убеждены: «усилиями» властей РСО-А «осетинская арба» не может и не должна быть вновь поставлена поперек дороги российского локомотива.

Астемир Цомаев – Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»
3.07.2012года