О том, как "потушить пожар" на Дальнем Востоке

Повышение ввозных пошлин на подержаные иномарки взбудоражило весь Дальний Восток и не только. А между тем есть простой способ и волков накормить и овец сберечь.

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

Вы, разумеется, знаете, что повышение ввозных пошлин на подержанные импортные автомобили взбудоражило весь Дальний Восток и не только. В Калининградской области и С-Петербурге то же самое. Но ведь этого можно избежать. Есть очень простой способ.
Очевидно, что покупать Калины, Приоры, а тем более Волги, на Дальнем Востоке ни кто не будет и везти их туда за казенный счет это не разумно – они там просто пропадут. Я думаю, что не надо мешать далневосточникам ездить на японских машинах. Пусть ездят. У нас же цель не в том, чтобы пересадить дальневосточников на ВАЗы и Волги. Цель, мне кажется, состоит в том, чтобы ограничить ввоз японских машин туда, где можно продавать эти самые ВАЗы и Волги. Это Западная Сибирь, Урал и европейская часть. А на дальнем Востоке их продавать просто не кому – там населения-то всего ничего. Так давайте мы эти повышенные пошлины и установим при ввозе японских машин на территорию Западной Сибири, Урала и европейской части. Просто, определим перечень областей, при ввозе в которые пошлины остаются старыми, а для всей остальной территории РФ определим новые. То есть, пока машина находится на территории областей, попавших в список разрешенных, у машины одна цена, а при ввозе ее на остальную территорию РФ она подлежит дополнительной «растоможке» при регистрации в ГИБДД.
В этом случае те дальневосточники и прибалты, которые просто ездят на «японках» и «европейках» или зарабатывают на их обслуживании, ни чего не теряют. Соответственно, ни каких аргументов против повышения пошлин у них не остается. Недовольными останутся лишь те, кто зарабатывает перепродажей этих машин – они существенно потеряют в прибылях. Но таких на самом деле очень немного и на Дальнем Востоке и в Калининграде или Питере. К тому же они все равно не обанкротятся – что-то они все равно будут продавать, хотя объемы продаж существенно упадут. Однако недовольство нескольких сотен человек мы как-нибудь переживем. За то успокоим очень многих. А экономические потери АвтоВАЗа и ГАЗа при этом будут ничтожными.
Подумайте, пожалуйста. Мне кажется, что если Вы выступите с такой инициативой, то завоюете симпатии очень многих людей.
Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Желаю Вам здоровья, удачи, мужества и успехов в борьбе с кризисом.

С уважением,
Владимир Зайцев
Челябинск