Письмо Президенту

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращается к Вам подполковник юстиции Романычев Денис Николаевич, ранее занимавший должность первого заместителя начальника Главного следственного управления при ГУВД по Саратовской области.
К сожалению, в ходе инициированной Вами реформы МВД служба моя подошла к завершению. В возрасте, когда накоплен определенный профессиональный и жизненный опыт, когда еще есть достаточно желания и сил для борьбы с преступностью, Система выбрасывает меня на обочину дороги, которую Вы так удачно проложили для МВД в светлое будущее. Будущее, где не будет коррупции и беззакония, где права и свободы гражданина наконец-то вытеснят палочную систему и желания некоторых полицейских руководителей своими «липовыми» отчетами подменить реальное состояние дел с преступностью. Я и еще многие сотрудники МВД остаемся на этой обочине, облитые грязью из-под колес любимого ведомства. Позади бесконечные командировки, работа без выходных и праздников, протоколы допросов и следственные изоляторы, кубик «Галины бланки» на обед и батон с майонезом на ужин, подлость и предательство, верность долгу и настоящая дружба. Впереди туманная перспектива трудоустройства, двое несовершеннолетних детей, беременная жена и отсутствие собственного жилья. Но я ни о чем не жалею и не боюсь трудностей. Не боюсь именно потому, что служил в МВД и научился их преодолевать, как бы тяжело не приходилось. Я никогда не носил розовых очков и по опыту старших товарищей всегда допускал подобный исход. Но это все лирика, а теперь факты.
В прошлом году, Господин Президент, напали в Саратове на депутата городской Думы. Бывает такое в жизни, что депутат и бизнесмен помешал кому-то. И вот, двое супостатов едва голову депутату не отрезали большим ножиком прямо у подъезда. Повезло депутату, чудом жив остался. Как водится в таких случаях, уголовное дело возбудили и активность в поисках этих самых супостатов такую невиданную проявили, что все ГУВД пару месяцев «на ушах стояло». Не зря стояли. Нашли-таки наркомана, который явку с повинной изобразил. Благополучно его в СИЗО поместили и отчитались всем о раскрытии. (Забыл сказать Вам, Господин Президент, что палочки в МВД никто не отменил, как Вы в Кремле думаете и борьба за процент раскрываемости идет круглые сутки. А как она идет перед окончанием квартала, полугодия и года! Стат. карточки в этот период на золото обменивать можно!). Про второго нападавшего быстро забыли и спокойно занялись борьбой с менее значимыми злодеяниями. И довелось мне, Господин Президент, в числе прочего, контролировать ход расследования указанного уголовного дела. Так уж сложились звезды, что 14 лет мне пришлось самому дела расследовать, поэтому некоторое представление о доказательствах и их оценке имею. Побеседовал я с депутатом, с наркоманом, дело полистал, да к выводу неожиданному для руководства ГУВД пришел, что дело-то «белыми нитками шито». На деталях нестыковок останавливаться не буду. Ох и разозлилось на меня руководство ГУВД. На предложение мое немедленно наркомана освободить и настоящих преступников искать, руководство отреагировало бурно, слова разные кричало и, в конце концов, от контроля за делом меня освободило. Дальше наркомана целый год в СИЗО «парили», затем дело в суд запихали. Даже прокурор обвинительное «подмахнул, не глядя». А в суде шоу началось, о котором местные газеты много писали. Суд у нас, хоть иногда и руководствуется революционным правосознанием, к чести своей, наркомана оправдал. Но это было потом, после моей аттестации. Отдельно хочется поблагодарить Вас, Господин Президент и Министра внутренних дел, за это прекрасное действо – ВНЕОЧЕРЕДНАЯ АТТЕСТАЦИЯ! Сколько негодяев и коррупционеров отсеяли из органов внутренних дел! Оставшиеся на службе выходили с нее такие чистые и светлые, что Саратов погасил свои золотые огни за ненадобностью. А вот у меня на аттестации неприятность неожиданно приключилась! Признали психологи меня непригодным к руководящей работе. Поведали мне, что тревожность у меня сильно понижена и склонность к риску имеется. Ну никак нельзя мне людьми руководить. 9 лет руководил благополучно, а в этом году тревожность куда-то подевалась. Настойчиво рекомендовали психологи меня в должности понизить. С официальными результатами аттестации, правда, ознакомить позабыли, ну да это не беда, главное ведь не результат, а участие в этой самой аттестации!
Дальше, в августе меня от должности освободили и в распоряжение ГУ МВД России по Саратовской области зачислили. Уведомление о предстоящем увольнении вручить тоже забыли. Потом, Господин Президент, забыли и о моем существовании, хотя на принятие решения об увольнении или переводе сотрудника, находящегося в распоряжении ОВД, есть всего два месяца. До декабря обо мне не вспоминали. А когда я в суд обратился и Министру внутренних дел обращение написал, решили уволить меня за прогулы. Быстренько состряпали должностные инструкции, в соответствии с которыми с 13 декабря я обязан приступить к работе в качестве вспомогательной силы в управлении кадров (приказики всякие ксерить, принести и подать что-нибудь ответственным кадровым работникам и т.д.). Ради служения Закону я, конечно, готов полы мыть и сортиры чистить в родном управлении, но только в установленный Законом 2-х месячный срок, на который сотрудник зачисляется в распоряжение, о чем письменно и сообщил руководству. Понимания, однако, не нашел и в ближайшее время буду уволен без выходного пособия и с «волчьим билетом». И думаю я в ожидании увольнения, Господин Президент, может я что-то пропустил? Может быть, Вы недавно Указ какой издали о том, что сотрудники ОВД в качестве крепостных к своему руководству поступают и их можно использовать по своему разумению когда угодно и сколько угодно?
А с выводами аттестационной комиссии меня спустя 4,5 месяца все-таки ознакомили. Представленная мне аттестация за подписью моего непосредственного начальника генерал-майора юстиции Пиявина В.В. не содержит ни одного упоминания о выводах психологов. При этом, генерал-майор юстиции Пиявин В.В. в аттестации характеризует меня исключительно с положительной стороны и делает вывод о соответствии занимаемой должности. В то же время, аттестационная комиссия принимает решение о моем несоответствии и рекомендует назначить меня с понижением.
Господин Президент! Я честно служил 16 лет, 11 из которых в подразделениях по расследованию организованной преступной деятельности, в коррупции замечен не был, взысканий не имею. Необоснованно понижаться в должности считаю неприемлемым и оскорбительным. Мне не стыдно за свою службу и я горжусь, что за все время не был причастен ни к одному факту привлечения невиновного к уголовной ответственности. Если МВД России не нуждается в моих услугах, я предпочитаю уволиться, но уволиться по Закону, а не по воле местного Барина, поэтому я буду отстаивать свои права в суде и надеюсь на правосудие!
Я ни о чем Вас не прошу. Цель моего обращения – обратить Ваше внимание, как Гаранта Конституции на некоторые уродливые перегибы в реформе МВД и на своем небольшом конкретном жизненном примере сказать, что таких, как я (с позорным и необоснованным клеймом не прошедших аттестацию) – тысячи!

С уважением!

подполковник юстиции Романычев Д.Н.