Безопасность на дорогах - дело государственное!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В данном послании мне бы хотелось заострить взгляд на проблеме безопасности дорожного движения в России.
В 2006 г. Президентом РФ была утверждена Федеральная Целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 г.г." Суть её сводится к следующему: смертность и травматизм на дорогах должны снизиться за шесть лет в полтора раза. Я лично в своём бизнесе достаточно подчёркнуто провожу данную политическую линию в жизнь. Но об этом чуть позже.
На мой взгляд, говоря о действиях в отношении безопасности на дорогах нужно заострить внимание на некоторых основным направлениям:

1. Правоохранительные органы (ГИБДД, МВД, прокуратура и пр.) должны чётко отработать направленность действий в этом ключе - НА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ СТРАНЫ. А именно: прерогативой в этом направлении должна стать НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ. На сегодняшний день уже принят ряд мер в этом направлении. Однако, до сих пор, у населения страны вызывает изумление ряд фактов, когда возникает возможность у виновника ДТП, причём, закончившимся смертельным исходом пострадавшего (а то и нескольких), отделаться от суровой кары всего лишь 2-3 годами лишения свободы, да ещё и условно. Виновники ДТП, в основном своём составе, конечно, совершают данное правонарушение по неосторожности. Тем не менее, все они, без исключения, знают или, по крайней мере, должны знать о наличии потенциальной опасности, которую представляет из себя движущееся транспортное средство. Они же, имеющие, в основной своей массе, на руках водительское удостоверение, ставят неотвратимость наказания за нарушение ПДД, а, следовательно, и безопасность дорожного движения далеко не на первое место. Результат мы видим на дорогах. Если КАЖДЫЙ участник дорожного движения будет постоянно помнить о том, что его В ЛЮБОЙ МОМЕНТ (!) могут
а)ОСТАНОВИТЬ
б)ПРОВЕСТИ БЕСЕДУ (что чревато неплохой потерей времени)
в)СОСТАВИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПРОТОКОЛ И НАКАЗАТЬ (штрафом, арестом, снятием рег. номеров, постановкой на стоянку и т.п.)
то, уверяю Вас, нарушений станет меньше как минимум, на пару порядков. Вся сложность данного процесса и состоит в том, что ДПС физически не в состоянии обеспечить фиксацию КАЖДОГО дорожного правонарушения, а, следовательно и привлечения нарушителя к ответственности. Вот и ездим мы на "авось", до той поры, пока не клюнет нас в темя петушок жареный по имени ДТП. В этом отношении вводимая на Российских дорогах отслеживающая видеоаппаратура очень помогает, однако,
во-первых: её ещё очень мало, но, слава богу, работа в этом направлении продвигается,
во-вторых: ДПСникам очень могут помочь общественные организации - ведь увидев в поле зрения любого человека в ярком светоотражающем жилете с жезлом в руке, уверяю Вас, 95% водителей начинают судорожно вспоминать, всё ли у них хорошо, пристёгнут ли ремень, в порядке ли документы, в той ли полосе движения он едет и, естественно, снижается скорость. По характеру работы общественных организаций есть намётки, но об этом - позже, если эта тема Вам, действительно, интересна.
В-третьих: должна проводиться неотступная борьба с коррупцией среди работников ГИБДД. Ведь ни для кого не секрет, что многие правонарушители МОГУТ уйти от ответственности за счёт денег, личных связей с сильными мира сего и т.п. Эта проблема тоже не является неразрешимой. Но об этом также в следующий раз, если это Вам интересно.

Другой разговор о пьяных водителях. На мой взгляд, на территории нашего государства, ввиду некоторых национальных особенностей, против этого недуга может помочь только тяжёлое УГОЛОВНОЕ наказание. Лозунг: "ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЁМ - ПРЕСТУПНИК" остаётся на сегодняшний день пустым звуком. Мы должны признать управление транспортным средством в состоянии опьянения ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, то есть деянием, подлежащим ответственности в соответствии с УГОЛОВНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ! И наказывать за это так же, как за попытку совершения преступления - следствие, суд, приговор, судимость со всеми вытекающими отсюда последствиями. И не надо их жалеть! Никто им насильно спиртные напитки в рот не заливал! А если уж залили - естьтакси, есть друзья, есть пешеходный тротуар, наконец! Пока правоохранительные органы будут с ними цацкаться - ПЬЯНЫЕ ВОДИТЕЛИ БУДУТ ДАВИТЬ НАРОД!

По ДТП. На мой взгляд, наказание за телесные повреждения, а тем более, за смерть пострадавшего, должны обязательно включать в себя выплату морального ущерба, и не жиденькими тысячами должно это исчисляться, а миллионами рублей. Вот тогда, после пары-тройки показательных процессов, гораздо осторожнее будут вести себя на дорогах все водители. Будут знать: сломал своим бампером пострадавшему голень на пешеходном переходе - продавай квартиру или машину, а не хватит денег - ещё плати из зарплаты лет пять. Пострадавшего, убитого при ДТП, ведь не вернёшь, а если это кормилец? А если это ребёнок, который инвалидом на всю жизнь останется? На что им это лишение свободы виновника на три года. А тут хоть какая-то компенсация.

2. Дороги. Лично мне очень нравится выражение, висящее на стене нашего местного ГИБДД: "Беда нынешних водителей в том, что они ездят на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью по вчерашним дорогам"
На мой взгляд, эту проблему тоже можно решить. Кто у нас на сегодняшний день следит за состоянием дорог? Государство, региональные органы, муниципальные, местное самоуправление и т.п. А в итоге - с кого я могу спросить за аварийное состояние какого-нибудь участка? Да ни с кого. Если за это отвечают ВСЕ, значит, не отвечает НИКТО! Все вышеперечисленные могут ссылаться на нехватку средств, отсутствие материалов, неисправность техники, плохие погодные условия и т.д. Ерунда! За состояние конкретного участка дороги должно отвечать конкретное лицо!
В настоящее время ремонт и содержание дорог финансируется из бюджетов (федерального, местного и пр.). Бюджет пополняется за счёт средств налогоплательщиков, то есть, физических и юридических лиц. Так пускай эти ОАО, ООО, ПБОЮЛ, ИП и т.п. за счёт налогов сами ремонтируют и следят за состоянием закреплённого за каждым из них участка дороги! Распределение участков должно происходить в период постановки на учёт в налоговой инспекции. Площадь участка выделяется пропорционально чему-либо (уставному капиталу, количеству работников, оборотным средствам предприятия, да чему угодно, это уже техническая сторона вопроса). Калькуляция на расходы составляется с учётом категории дороги, местных условий и цен. Но данная площадь должна содержаться безукоризненно! Хочет предприятие воспользоваться услугами подрядчика - пожалуйста, хочет предприниматель сам с сыном дорогу отремонтировать - ради бога. Но ЛЮБОЙ УЧАСТОК ДОРОГИ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ГОСТу! И трещины можно заделать, и бордюры должны быть в порядке, и чистота покрытия должна быть соблюдена, а про ямы и говорить нечего.
В данном варианте действий госорганам остаётся лишь отслеживать состояние дорог, выписывать предписания нерадивому содержателю, а в случаях уклонения от обязанностей - применять соответствующие санкции, начиная от тривиального штрафа вплоть до лишения свидетельства о регистрации предприятия как уклоняющегося от уплаты налогов. Кстати, при такой расстановке сил, предприятие само выплачивает компенсации пострадавшим в случае нерадивого отношения к закреплённому участку, если, скажем, при заезде в яму какой нибудь мотоцикл потерял управление и совершил ДТП. Однако, это самое предприятие вправе и затребовать с какого нибудь муниципалитета полного ремонта покрытия, получившего повреждение в результате раскопок какой-нибудь прорвавшейся трубы на его участке. Так же точно предприятие должно иметь право податьв суд на строительную организацию, выпускающую со своей территории автомобиль с грязными колёсами, который потом килограмм15 глины раскидал по вышеупомянутому участку. В итоге - те же самые Российские налоговые средства расходуются на те же самые Российские дороги. Данное предложение, безусловно, достаточно "сырое" и требует более углублённой проработки. Однако, мне кажется, этот нестандартный подход мог бы достаточно существенно повлиять на одну из наших российских бед - хотя бы частично. Хотя бы на территории населённых пунктов. Хотя бы до наведения относительного порядка в дорожном движении.

Продолжение следует.