Министр труда и социального развития Ульяновской области игнорирует Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ

Президенту РФ Д. А Медведеву
Председателю Правительства РФ В.В. Путину
Копия: Прокурору Ульяновской области В. В. Малышеву
от Мазанова Сергея Александровича,
432027, г. Ульяновск, ул. Докучаева, 16 - 1

Уважаемые: Дмитрий Анатольевич!
Владимир Владимирович!
1. «Чиновники Ульяновской области, «прислушиваясь» к обещаниям Влади-мира Владимировича Путина, радеющего о пенсионерах и инвалидах, при этом попирают и те их права, которые гарантированы федеральным законода-тельством, в частности ЛЬГОТНУЮ СКИДКУ 50% ПО ОПЛАТЕ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА И ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ.
Ссылка на письмо-жалобу: http://www.open-letter.ru/letter/8293 и на адрес Администрации Президента РФ от 19.03.2010 13:28.
Чиновники Департамента социальной защиты граждан Ульяновской области, производя начисление размера оплаты за содержание, ремонт и отопление жилья ИНВАЛИДОВ, руководствуются законом Ульяновской области от 30 ноября 2004 года №086-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» («ветеранов труда и лиц, приравненных к ветеранам труда»).
Приравняв инвалидов к ветеранам труда, чиновники предоставляют скидку 50% по оплате их жилья не на всю общую площадь жилья, а на площадь, ограниченную региональным стандартом нормативной площади, используемым для расчета субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно областного закона №086–ЗО для нашей квартиры общей пло-щадью 61,02 кв. м. с двумя проживающими (я – инвалид 2 группы, ветеран труда, труженик тыла и жена Зинаида Никифоровна - инвалид 3 группы, ветеран труда, труженик тыла) нормативная площадь составляет 46 кв. м. (23 х 2). Следовательно, и скидка по оплате жилья, вместо 50% для нас ИНВАЛИДОВ, составляет 37,7% (46 кв.м. : 61,02 кв.м. х 50%).
В случае же одного проживающего инвалида в квартире такой же площади (нормативная площадь 33 кв. м. кв. м.), льготная скидка по оплате жилья составит всего 27,04% (33 кв.м. : 61,02 кв.м. х 50%), вместо 50%.

При этом ульяновские чиновники проигнорировали и Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 17), и Постановления Правительства РФ за №392 от 30 июля 2004, за № 307 от 23 мая 2006, за № 491 от 13 августа 2006, и разъясняющие письма Минрегион России от 12 октября 2006 года за №9555-РМ/07, от 25 декабря 2006 года за №14713-РМ/07 .
Однако для чиновников социальной защиты Конституционный суд РФ Оп-ределением от 18 ноября 2004 года за №436-0 определил:
«Нормы Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Феде-рации", закрепляющие право инвалидов на 50-процентную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг, относятся к числу гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер».

А директор Департамента ЖКХ РФ Макумов Р.Э. в своем письме от 25 декабря 2006 за №14713-РМ\07 был вынужден ещё и разъяснять:
«Исходя из положений ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г «О социальной защите инвалидов в РФ», предоставление инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных ус-луг».

Но на мои законные требования в Минрегион России (дважды) и к Председателю Правительства РФ (четырежды) получил от нового директора Депар-тамента ЖКХ РФ Дронова А. А. шесть бюрократических отписок со ссылкой на статью 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5 - ФЗ «О ветеранах»:
«меры социальной поддержки ветеранам, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов федерации РФ и дополнительно-го регулирования на федеральном уровне не требуют».

ПРИ ЭТОМ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, - ДЛЯ ЧИНОВНИКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РФ», НИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ №436 - 0.

Изрекая своё понятие, директор Департамента ЖКХ Минрегионразвития РФ Дронов считает, что это истина в последней инстанции и сообщает:
«В соответствии со статьей 11 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 «О. порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Минрегион России прекращает пере-писку с Вами по данному вопросу».

Мои жалобы, адресованные председателю Правительства РФ, для Дронова не имеют значения, поскольку, надо полагать, ему известно, что жалобы до Председателя не допускают.

На это, конечно, любой чиновник ответит:
«ВАС ЖЕЛАЮЩИХ ДОБИТЬСЯ В РОССИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ ПРАВ, ГАРАНТИРОВАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, МНОГО, А ПУТИН ОДИН».

2. Моя жалоба http://www.open-letter.ru/letter/8293 от 19.03.2010 13:28 была направлена из Управления Президента РФ письмом за №А26-08-469789 от 26 но-ября 2009 года в прокуратуру Ульяновской области, которая письмом от 07.12.2009 перенаправила жалобу директору Департамента социальной защи-ты населения Ульяновской области Васильеву А. А., обратив его внимание на правомерность наших требований.

Но начальник управления Департамента соцзащиты А. А. Адонин письмом от 24.12.2009 дал отписку:
«По сведениям Департамента соцзащиты населения города Ульяновска, в настоящее время Вам предоставляется скидка в размере 50% по оплате занимаемой общей площади жилого помещения как ветеранам труда в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения 46 кв. м. (23 х 2).

Однако областная прокуратура направила письмо от 15.01.2010 г. прокурору Ленинского района о необходимости принятия соответствующих мер по восстановлению нарушенных прав льготников, и районный про-курор А. Д. Батанов во исполнение указания областной прокуратуры сообщил:
«В результате прокурорского вмешательства, ООО «РИЦ-Ульяновск» с 01 января 2010 производит Вам и Вашей супруге перерасчет размера еже-месячной компенсации по оплате за содержание, ремонт и отопление жи-лья по льготе для инвалидов. Если Вы считаете, что Ваши права и за-конные интересы продолжают нарушаться, то согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ Вы вправе обратиться в суд».

А права действительно продолжают нарушаться, поскольку перерасчет скидки по оплате за содержание, ремонт и отопление жилья по льготе для инвалидов так и не произведен.

3. Но прежде чем обратиться в суд, мы (с женой) обратились 12.08.2010 в ОАО «Домоуправляющая компания» Ленинского района г. Ульяновска с за-конным требованием: произвести перерасчет оплаты за содержание, ремонт и отопление жилья по льготе для инвалидов в соответствии с Федераль-ным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ.
Но Генеральный директор ОАО Калмыков Е. В. «(по совместительству» председатель подкомитета Ульяновской городской думы), выдержав месячный срок, ответом от 30.08.2010 №01-11-4580 послал нас в Управление Министерства труда и социального развития по городу Ульяновску. При этом и он напомнил, что мы вправе обратиться в суд.
С тем же законным требованием - произвести перерасчет оплаты за содержание, ремонт и отопление жилья по льготе для инвалидов - мы обратились заявлением от 07.09.2010 туда, куда послал нас Генеральный директор. Однако начальник управления Министерства труда и социального развития по городу Ульяновску Е. Ю. Фалалеева дала ответ от 28.09.2010 №ГУ-1930, послав нас в ООО «РИЦ – Область», «которая несет ответствен-ность за достоверность произведенных расчетов размера ежемесячной де-нежной компенсации (ЕДК) по оплате ЖКУ».
Заявлением от 04.10.2010 (вх.№М-49) с тем же требованием об-ратились в ООО «РИЦ – Область».
Однако Генеральный директор ООО «РИЦ– Область» В. Б. Чернов ответом от 18.10.10 №134 сообщил:
«ООО «РИЦ – Область» существует с января 2010 г. Соответственно с января 2010 мы наделены правами осуществлять контроль и производить расчет ЕДК (ежемесячная денежная компенсация) в соответствии с норма-тивами областного законодательства. Если Вы считаете, что ваши права нарушены, то Вам необходимо обратиться в ту организацию, которая производила до января 2010 и производит до настоящего времени на-числения размера оплаты за ЖКУ».
В этой связи мы повторно обратились 22.10.2010 к начальнику Управления министерства по труду и социальному развитию по городу Ульяновску Е. Ю. Фалалеевой и в копии в областную прокуратуру.

4. Начальник Управления Е. Ю. Фалалеева ответом от 29.10.10 №ГУ-2129 «оперативно» (раньше месячного срока) сообщила: «Так как принадлежащая Вам квартира относится к ЧАСТНОМУ ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ, поскольку она Вами приватизирована, то Вы, как ин-валиды общего заболевания, не имеете права на скидку 50 процентов по оплате за содержание, ремонт и отопление жилья в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1095 №181-ФЗ. Дополнительно сообщаем, что споры по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ разрешаются в судебном порядке».
Копию же нашего обращения Прокуратура письмом от 28.10.2010 №7-221-2007 направила министру труда и социального развития Ульяновской области А. А. Васильеву «ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ВОССТА-НОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ ПРАВ ЛЬГОТНИКОВ».
Однако и министр социального развития Ульяновской области А. А. Васильев в письме от 17.11.2010 №5048 дал аналогичный ответ, а именно:
«Поскольку Вы (и ваша жена) инвалиды, проживающие в частном жилом фонде, то льготная скидка 50% по оплате за содержание, ремонт и отопление жилья Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» не предусмотрена. Но учитывая, что Вы и жена к тому же ещё и «Ветераны труда», то имеете право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения в пределах региональных стандартов нормативной площади жилья в соответствии с законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».
Таким образом, приравняв инвалидов к ветеранам труда, чиновники социальной «защиты» Ульяновской области, по-видимому, уверены, что суд поддержит любое их мошенничество.
Мошенничество же, как видите, заключается в том, что наша приватизированная квартира в 5-этажном доме постройки 1964 года отнесена министром А. А. Васильевым к частному жилищному фонду.
В этой связи как утверждает министр и его «подельники» по мошенничеству, Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и не распространяется на инвалидов Ульяновской области, поскольку федеральный закон касается тех инвалидов, жильё которых находится в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

При этом забывают о том, что в период рождения Федерального закона в 1995 году были два вида жилья: государственный жилой фонд и жилой фонд собственников, второй из которых включал в себя частные инди-видуальные дома и дома строительных кооперативов (ЖСК). При этом собственных квартир в государственных домах не было, не было еще и понятия «муниципальный жилищный фонд».
Если собственники частных домов не оплачивали содержание и ремонт домов, то собственники квартир в многоквартирных домах жилищного коо-ператива оплату за содержание, ремонт и отопление производили. При этом оплату производили по тарифам, принятым общим собранием собственниками квартир – по тарифам, не сравнимых с федеральными или региональными.
Так для сравнения по состоянию на ноябрь 2010 года :
- За нашу квартиру ( 2 чел.) общей площадью 61,02 кв.м. в 5-этажном доме муници-пального фонда начислена плата за ЖКУ 2375,3 рублей, при этом за обслужива-ние и ремонт дома начислено 470 рублей.

- За квартиру общей площадью 48 кв.м. (3 чел) в кооперативном доме начислена плата за ЖКУ 2000 руб., при этом за обслуживание и ремонт дома начислено 100 руб. в то время, как за такую же квартиру в муниципальном фонде плата за указанную услугу составляет 370 рублей.

Тоесть собственник квартиры в кооперативном доме оплачивает ежемесячно обслуживание и ремонт дома на 270 рублей меньше, чем собст-венник приватизированной квартиры такой же площади в многоквартирном доме муниципального жилого фонда.

5. Поэтому, прежде чем приватизированные квартиры причислить, путём мошенничества (искаженного толкования ст. 19 Жилищного кодекса), к домам кооперативного жилья (ныне возможного товарищества собственников жилья), надо сначала создать товарищество и принять общим собранием собст-венников жилья тарифы, соответствующие реальным затратам по обслуживанию и ремонту дома, исключив затраты на «свору» чиновников, жажду-щих и хорошей зарплаты, и премий.
А пока что, инвалиды, проживающие в квартире муниципального жилого фонда как платили по постоянно возрастающим тарифам содержание и ремонт дома (а не квартиры), так и продолжают платить, доживая свой век уже в приватизированных квартирах.
Выдавать же бывший 5-этажный дом государственного жилого фонда, ныне муниципального, за частный жилой фонд - сегодня нет никаких законных оснований. Изменения же статуса директора департамента соцзащиты насе-ления Ульяновской области на министра труда и социального развития – это не основание.

6. Однако проигнорировав Федеральный закон и Определение Конституци-онного Суда РФ, чиновники социальной «защиты» Ульяновской области лишили инвалидов права на льготную скидку 50% по оплате содержания, ремонта и отопления жилья.
В результате бесцеремонного попрания законных мер социальной поддержки инвалидов (федеральных льготников) на протяжении шести лет, и в этой связи многочисленных их жалоб, чиновники Департамента соци-альной защиты Ульяновской области стали оправдывать свои противоправ-ные деяния тем, что льготы инвалидам предоставлялись на «заявительной основе». При этом ложно утверждали, что сведений о наличии инвалидности того или иного гражданина не имеется в организациях, осуществляющих сборы платежей за оплату жилья и коммунальных услуг.

Ложь чиновников в том, что у сборщиков платежей и не должны быть эти сведения, поскольку граждане Ульяновска, в том числе и мы, копию справки о своей инвалидности предъявляли по требованию и в Пенсионный Фонд, и в Департамент социальной защиты.
Подтверждает ложь Министерства труда и социального развития Ульяновской области следующие документы:
- справка отделения пенсионного фонда по Ленинскому району г. Ульяновска начальника управления Л. М. Гуровой от 15.11.2007 №11116 (в прокуратуру будет предоставлена);
- ответ начальника управления департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Ленинскому району г. Ульяновска Ю. В.Осокина от 17.05.2007 № 610 (в прокуратуру будет предоставлен);
- справка ФСПС (Ульяновский главпочтамт) от 21.11.2007 №73.81-13/3808 (в прокуратуру будет предоставлена).
Кроме того подтверждает ложь министерства и директор УФ (Ульяновский филиал) ООО «РИЦ» В. А. Сакун в своем коммерческом предложении для руководителей организаций (в прокуратуру будет предоставлено).
В РЕЗУЛЬТАТЕ МОШЕННИЧЕСТВА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (в данном случае оказался Департаментом социального «ограбле-ния»), ПОЛУЧАЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ПО ОПЛАТЕ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА И ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ НА ВСЕХ ЛЬГОТНИКОВ (не только инвалидов), ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛ И НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛЬГОТУ (в натуральном и денежном выражении) В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ.

7. Более того, Генеральный директор ООО - «Область» В. Б. Чернов в своем ответе от 18.10.1010 №134 сообщил:
«Согласно письма министра труда и социального развития Ульяновской области А. А. Васильева от 17.09.2010 №2350, с августа месяца 2010 производится удержание «упреждающей» компенсации выданной Вам и Вашей супруге в феврале месяце 2010 г., тоесть суммы в 320 руб. сверх должной компенсации.
Поэтому с Вас и Вашей жены удержано по 155,82 рубля и еще подлежит удержанию 164,18 рубля, что будет произведено до 1 января 2011 г. Результаты проведенной проверки начисленной ЕДК с января по сентябрь 2010 года достоверны».
Однако результаты начисленной нам компенсации по льготе для инвалидов, не совсем достоверны, поскольку «упреждающая» компенсация (до-полнительная часть сверх должной) была выдана нам в феврале месяце не 320 руб., а выдана 345,66 руб. и еще 48,83 руб. в марте, т.е. и в итоге 394,49 руб. сверх должной компенсации по льготе для инвалидов.
Но, начиная уже с апреля месяца, а не с августа, как указано в письме Министра Васильева А. А., компенсацию стали выдавать ниже положен-ной, в результате чего не додано компенсации на льготную оплату ЖКУ для нас инвалидов за период (апрель – октябрь) в сумме 878,25 руб., тоесть больше
«упреждающей» на 483,76 руб.
Обосновано это тем, как было указано выше, что начисление компенсации производилось по льготе «Ветерана труда», а не инвалида. Одним словом, чиновники обманули прокурора, а прокурор обманул нас.

А с какой же целью Департамент, который стал с 01.01.2010 министерством, выдал всем федеральным льготникам за январь 2010 года «упреждающую» компенсацию в сумме 320 руб.?

И почему до настоящего времени в квитанциях по оплате ЖКУ не введена графа о размере начисленной льготной компенсации за ЖКУ, вопреки неоднократных настоятельных просьб и требований граждан Ульяновска? Отсутствие такой информации в связи с «упреждающей» компенсацией вызвало возмущение льготников. Многочисленные посетители «Регионально-го информационного центра ООО-Область» возмущались в ожидании вразумительных разъяснений на вопрос:
«почему, начиная с марта месяца, то одну сумму компенсации выда-дут, то другую, но при этом ни разу ещё не ошиблись, чтобы компенсацию выдали выше положенной».
Среднюю «упреждающую» (по ООО-«Область») сумму 320 рублей сверх должной компенсации можно объяснить лишь «жгучим» желанием директора Департамента (ныне уже министра) А.А. Васильева
«защитить» Ветеранов труда и приравненных к ним федеральных льготников путем получения из феде-рального бюджета компенсации в большем размере, чем положено.
Если исходить из числа 216 тысяч федеральных льготников и из средней «упреждающей» компенсации 320 руб. на одного льготника, то первоначально заявленная на январь месяц
«упреждающая» сумма ком-пенсации превышает должную компенсацию на 69 120 000 рублей.
Надо полагать, что первоначально заявленная из федерального бюджета сумма должной компенсации вместе с «упреждающей» повторялась и каждый последующий месяц, а в итоге за 10 месяцев «упреждающая» сумма компенсации составила 691 200 000 рублей.
Если цель не в получении указанной выше суммы, то не видно и смысла в «упреждающей» компенсации», породившей путаницу и возмущение граждан при ежемесячной оплате ЖКУ.

В то же время желание получить из федерального бюджета инвестиций больше, чем положено для федеральных льготников, и к тому же ещё и «сэкономить» за счет обмана льготников, вполне «оправдано». Судите сами.

8. ЖЭУ (жилищно-эксплуатационные управления) с постоянным кадровым составом справлялись и с начислением, и сбором платежей за ЖКУ с обслуживанием и ремонтом жилых домов государственного (затем и муни-ципального) фонда. ПРИ ЭТОМ И ТАРИФЫ НИ В КАКОЕ СРАВНЕНИЕ НЕ ИДУТ С ПОСТОЯННО НЫНЕ ВОЗРАСТАЮЩИМИ.
Затем в каждом районе возникла «Управляющая компания ООО РИЦ» («Расчетный Информационный Центр»), взявшая на себя обязанность ПРОИЗВОДИТЬ НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЖКУ, оставив сбор платежей ЖЭУ
В дополнение к районным Управлениям соцзащиты создан Департамент социальной защиты граждан Ульяновска во главе с директором в лице А. А. Васильева. При этом, в дополнение к районным «Управляющим компаниям ООО «РИЦ» создана ООО «РИЦ-Ульяновск».
В связи с монетизацией натуральных льгот ЖКУ с 01 января 2010 года возник «Региональный информационный центр ООО-Область», а Департамент социальной защиты граждан Ульяновской области преобразован в Министерство труда и социального развития Ульяновской области и создано управление мини-стерства труда и социального развития по городу Ульяновску.
Затем возникли и районные управляющие компании, призванные возложить на граждан, приватизировавших свои квартиры, полное возмещение затрат по обслуживанию и ремонту домов муниципального жилого фонда. При этом не имея никакой производственной базы, привлекают подрядные организа-ции, которые в свою очередь тоже не имеют постоянные квалифицированные кадры, а привлекают шабашников, не имеющих соответствующей квалификации.
Вот эта явившаяся свету огромная «свора» чиновников, в принципе хороших граждан, но ничего не производящих, кроме бюрократических отписок, жаждут для себя хорошей зарплаты и премии, при этом и граждан «социально защищают»… по остаточному принципу.
Только поэтому и тарифы растут как грибы после дождя, и дополнительные 13-ые платежки появились, и грабеж пенсионеров, попирая их права и игнорируя Конституцию РФ, Федеральный закон и Определение Конституционного Суда РФ.
А причина – то одна - чиновник в лице министра правительства труда и социального развития любого Региона РФ видит, что на ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖАЛОБ И СЛЕЗНЫХ ПРОСЬБ российских граждан к Председателю Правительства и к Президенту РФ нет никакой положительной реакции, кроме отписок консультантов и очередного Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации..
И чиновник наглеет и упивается своей вседозволенностью и безнаказанностью, отсылая граждан в «басманный» суд» или его «филиалы». При этом чиновник уверен, что суд поддержит его действия по нарушению законных прав «отдельных категорий граждан» (граждан, не входящих в сферу совместных с ним интересов). Тому примеров предостаточно и в Ульяновской области.
Надежда остается, при содействии Президента РФ и Председателя Правительства РФ, на прокуратуру Ульяновской области, которая, надо полагать, и должна инициировать обращение в суд в связи с нарушением законных прав неопределенного круга лиц – 216 тысяч федеральных льготников Ульяновской области, в числе которых я и моя жена.
С уважением 03.12.2010 г. Мазанов С. А.