защитите права хабаровских перевозчиков

Президенту Российской Федерации
Д.А.Медведеву
От Индивидуального предпринимателя
Комарова Сергея Николаевича
680000, г.Хабаровск, ул.Большая, 10-56

Я занимаюсь предпринимательской деятельностью в сфере городских пассажирских перевозок с 1998 года. Свою деятельность начинал с одного арендованного автобуса.
В течение 8 лет, чтобы поднять и развить бизнес, устоять в экономических условиях нынешнего времени брал кредиты, улучшал условия для населения и работников.
К середине 2008 года мой парк насчитывал уже 30 автобусов. В течении всей своей предпринимательской деятельности оказывал спонсорскую помощь детским домам, в последнее время оказываю адресную помощь детям-инвалидам. Все это время я ни разу не получал помощи и дотаций от государства, Хабаровского края и города Хабаровска, хотя требований ко мне было много.
С середины 2008 года в связи с создавшимися неблагоприятными экономическими условиями из-за острой нехватки средств на обслуживание транспорта и персонала, вынужден был сократить парк автобусов на две единицы.
Односторонняя политика чиновников Комитета по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, учитывающая интересы бюджета и населения, и ущемляющая при этом права предпринимателей, ставящая их на грань разорения, приводит к тому, что в городе Хабаровске более не имеет смысла заниматься городскими пассажирскими перевозками в качестве основной коммерческой деятельности.
Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", предусматривающий в необходимых случаях выделение из соответствующих бюджетов дотаций в целях государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, в городе Хабаровске соблюдается только в части установления фиксированного предельно допустимого тарифа, который далеко не удовлетворяет потребностям развития транспортной сети города. Более того, предприниматели не успевают подсчитывать свои убытки, причиненные подобным «регулированием цены». Все больше предпринимателей отказываются от ведения бизнеса в сфере городских пассажирских перевозок. В то время как чиновники Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края всеми правдами и неправдами доказывают перевозчикам свою правоту, не учитывая общее влияние инфляции, многократное подорожание ГСМ и запасных частей, вопреки законодательству не имея при этом даже методики расчета предельно допустимого тарифа на перевозку пассажиров в городском транспорте. Объективной оценки ситуации не дается. На практике устанавливается необоснованный, не учитывающий интересы предпринимателей тариф, который в конечном итоге приводит к ухудшению транспортной сети города в целом, закрытию частных парков, снижению качества обслуживания населения и потере рабочих мест в частности.
Таким образом, за последние 2 года прекратили свое существование около 20 предпринимателей, занимающихся городскими пассажирскими перевозками, в городе остались без транспорта около 50 городских маршрутов после конкурса, примерно на стольких же маршрутах количество графиков сокращено до минимума.
Положение предпринимателей в сфере городских пассажирских перевозок осложняется и тем, что сумма единого налога на вмененный доход, транспортного налога установлена в максимальном размере установленным законодательством и по России в целом.

Подаваемые для согласования и утверждения в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края расчеты перевозчиков необоснованно отклоняются, либо подгоняются под уже существующие тарифы, путем отсечения практически всей расходной части.
Окончательно ущемляя права предпринимателей, чиновники Комитета по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края через средства массовой информации агитируют население к недопущению перевозчиков к изменению цен на проезд, указывая на то, что перевозчики безосновательно требуют повышения цен на проезд в общественном транспорте с целью наживы за счет населения.
Давление происходит и со стороны силовых структур. Органы прокуратуры вопреки закону «О прокуратуре РФ» превышают свои полномочия, подменяют при проведении контроля должностных лиц Комитета по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, подают исковые заявления на перевозчиков утративших надежду на пересмотр тарифа и самовольно повысивших тариф за проезд - избегая полного разорения, по мотивам, не относящимся к их компетенции .
В настоящий момент для городских автомобильных перевозчиков предельный тариф был установлен в сумме 12 рублей, в то время как для муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" Комитетом по Ценам, ничем не обосновывая своё решение, был установлен предельный максимальный тариф за проезд пассажира и провоз одного места багажа в общественном электрическом транспорте по городу Хабаровску в размере 15 рублей.
Неясно, по каким причинам, для электротранспорта установлен более высокий тариф. Какие экономические причины послужили установлению такого тарифа. Почему такой тариф установлен только для электротранспорта?
В настоящий момент, вместо того, чтобы добросовестно заниматься предпринимательской деятельностью, трудоустраивать население, улучшать качество услуг, предприниматели должны доказывать необоснованность принятых краевыми чиновниками правовых актов, затрачивая время и денежные средства достающиеся с таким трудом.
В компетенцию Комитета по ценам входит не только проведение бесконечных, бесполезных проверок, но и отслеживание и объективная оценка экономической ситуации и одновременно проведение экспертизы по расчету обоснованного тарифа.
Почему субъект предпринимательской деятельности должен самостоятельно проводить анализ экономической ситуации и предоставлять готовые расчеты чиновникам, которые за счет налогов тех же предпринимателей содержат целый штат экономистов, которые и должны этим заниматься?
Нельзя принимать во внимание интересы населения и отвергать при этом интересы предпринимателей. В свою очередь, если Правительство края «печется» о благосостоянии населения, то не следует забывать о других и согласно Указу Президента РФ предусматривать определенные дотации для подобных случаев. В противном случае ситуация приведет к полному разорению не только частной , но и муниципальной транспортной сети города.
Нельзя регулировать цену на транспорте , не учитывая цен на запасные части и ГСМ, ведь цены на данные продукты не регулируются.
Также в городе Хабаровске ведется политика уравнивания автобусов большой и малой вместимости – аналогично рассчитывается налог, аналогичный предельно допустимый тариф. Данное правило абсолютно неприемлемо: Устав автомобильного транспорта дает определение автобусам малой вместимости - повышенной комфортности, однако чиновники трактуют положения устава с выгодной им позиции, уравнивая большие автобусы и автобусы малой вместимости.
Давление на предпринимателей проявляется и в предвзятом отношении со стороны судебных органов: прямо высказывается негативное отношение со стороны судей, рассмотрение дел может производиться без присутствия предпринимателя, мотивируя тем, что «кто-то расписался в уведомлении за вас», «чиновники не могут быть не правы» и т.д.
Борьба хабаровских предпринимателей в сфере городских пассажирских перевозок за свои права ведется долго и тяжело. Однако, никто при этом не задумывается, что политика краевых властей уже давно негативно отражается на безопасности дорожного движения, качестве услуг населению, развитию транспортной отрасли.

Направляя это обращение – понимаю, что определенно рискую всей своей предпринимательской деятельностью, так как в мой адрес от краевых чиновников не раз поступали подобные угрозы. Однако смириться с данной ситуацией – значит добровольно отказаться от того, что с таким трудом создавалось долгие годы.

С уважением,

С.Н.Комаров