о проблемах школ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Хотелось бы услышать ответ на вопрос о дальнейшем финансировании ОУ области и г.Челябинска. Переход на нормативно-подушевое финансирование должен сопровождаться постоянным совершенствованием системы, уточнением применяемых норм и коэффициентов обеспечения в соответствии с современными требованиями к учебному процессу и внедрением новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей.
Возник вопрос структурной реорганизации сети ОУ. С точки зрения экономической эффективности наша школа является затратной. Фактические расходы превышают норматив на 20 тысяч рублей в месяц и 240-300 тысяч рублей в год. Снижения численности учащихся за последние 2 года не происходит, а наоборот увеличивается: набор в 1 класс в 2007 году составил 32 человека, в 2008 году 35 человек. Прогнозируется увеличение численности за счет демографического выравнивания и введения в эксплуатацию 2-х 18-этажных жилых комплексов на территории поселка Мелькомбинат, где находится наша школа.
В связи с оптимизацией учебного процесса и в целях сокращения затрат для формирования фонда оплаты труда:
в школе остался один класс специального коррекционного обучения для детей с задержкой психического развития, а остальные 18% детей интегрированы в общеобразовательные классы.
из штатного расписания выведены ставки педагогов дополнительного образования.
сокращено количество групп продленного дня.
сокращены ставки психолога, инструктора по физкультуре, старшей пионерской вожатой, рабочих по комплексному обслуживанию здания и др. (всего 20 штатных единиц)

учебный план сократился на 68 часов.
Мы обеспокоены тем, что роль школы как образовательного и культурного центра поселка Мелькомбинат может быть сведена к минимуму в результате грядущей реструктуризации (вместо самостоятельного образовательного учреждения - филиал)
Школа должна оставаться как самостоятельный участник образовательного процесса, а не в качестве филиала, что означает прекращение деятельности как юридического лица, следовательно, школа перестает быть субъектом образовательного процесса, т.е. лишается лицензии.
Утратив юридическую и финансовую самостоятельность школа вряд ли сможет оперативно решать многие проблемы учебно-воспитательного процесса, могут быть утрачены сложившиеся за многие десятилетия школьные традиции.
Мы обращались к депутатам Законодательного собрания Челябинской области: Иоголевичу И.А., Захарову К.Ю., Журавлеву А.Л.. Наши письма были направлены и депутату Городской Думы Шмидту А.В.. Ответа мы не получили. Страшно от одной мысли, что наши избранники нас не слышат и позволяют бездушному механизму пожирать одну школу за другой. Бороться с чиновничьей машиной бесполезно, как встать против паровоза : все равно раздавит!
Кто мы? Малочисленные или малокомплектные? Чьи мы? Города с миллионным населением или умирающего поселка?
Историю с филиалами мы уже проходили+ Сначала с территории поселка "ушла" медицина, все жители теперь ходят в ДГБ 6 на ул.Коммуны и Студенческую поликлинику 2 на пр.Ленина. Добраться до лечебного учреждения для жителей поселка проблемно, так как нет прямой транспортной связи. Автобус из поселка ходит всего 2 раза в день или до остановки "Родничок" идти пешком 20 минут. Закрыли библиотеку. Нет ни одного досугового центра.
Мы убедительно просим сохранить для МОУ СОШ 2 корректирующие коэффициенты К1,6 К2,6 К3,6 за работу в малокомплектной школе. А также предлагаем:
- расчет норматива учащихся проводить с учетом сложившихся условий предоставления образовательных услуг (учитывать затраты, независящие от количества обучающихся). Проектная мощность школы - 350 учащихся, на сегодняшний день - 249 человек. В перспективе ожидается увеличение количества учащихся за счет строительства новых домов на территории поселка и демографии (уже в 2007 г. - 32 первоклассника, 2008 году в 1 класс пришло 35 детей);
- принять нормативный акт, утверждающий "Положение о сельских, малокомплектных и малочисленных ОУ для детей с различными возможностями" (ФЗ 122 с.16 п.21 от 22.08.2004г.);
- открыть филиал спортивной школы по футболу для учащихся начальных классов, либо спортивному ориентированию; имеем свою спортивную площадку в лесопарковой зоне, спортивный зал и близкое расположение спортивного комплекса "Уральская Молния".
Одна надежда на Вас. Помогите решить вопрос. Неужели у такой богатой области нет денег (300 тысяч рублей в год) на то, чтобы сохранить создаваемое годами?

Коллектив МОУ СОШ 2