Тазификация России ...

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Согласитесь, что на тазике вы ездить не будете, зачем тогда это закон принимают.

Вчера вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в Госдуму поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании". Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации <...> устанавливаются соответствующим техническим регламентом".

Минпромторг уже разработал законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств". Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Впрочем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.

Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам - от производителей и дистрибуторов до частных лиц.

Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник "Ведомостей".

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: "Намерения авторов очень благие - дополнительно защитить отечественный авторынок". Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома. "Дайте денег" мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно", - сетует депутат.

Представитель правительства утверждает, что ему не известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок.

Впрочем, подержанные иномарки после январского увеличения пошлин уже не представляют серьезной угрозы для российских автозаводов. В 2008 г. в России было продано 3,3 млн автомобилей, из которых лишь 12% (400 000 машин) пришлось на подержанные иномарки. По данным агентства "Автостат", в январе 2009 г. юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 10% (3000) - подержанные, а в феврале - 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) - подержанные. Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко говорил недавно, что ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в январе - феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за первые два месяца прошлого года.

Впрочем, продажам новых автомобилей запрет на ввоз подержанных иномарок, скорее всего, не поможет. "Целевые аудитории - покупающая импортный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в России через официальных дилеров автомобили - пересекаются незначительно", - говорит владелец крупного дилерского холдинга. "Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет", - соглашается председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.