Александр Хлопонин наконец-то услышал нас…

И пригрозил увольнением мэру Владикавказа за низкие зарплаты бюджетников.

«Такого разрыва между бумажными отчетами и социальным самочувствием людей, проживающих в том или другом регионе страны, не должно быть. Это тем более важно в ситуации прямых выборов глав регионов, и результаты этих выборов, конечно, безусловно, самая объективная оценка».
/В.В.Путин – Президент РФ/

А.Хлопонин взял под личный патронаж детский сад во Владикавказе!?
Да, наконец-то, Полпред Президента РФ в СКФО А.Г.Хлопонин услышал нас… Почти год назад (в ноябре 2011 года в газете «ПО»№47) в публикации: «Показывать жизнь такой, как она есть!»/О некоторых итогах социально-экономического развития РСО-А в 2011 году/ мы писали буквально следующее:

Зарплата воспитателя в 2,5 раза ниже, чем у учителя.
В конце 2010 года СМИ сообщили чуть ли не как «сенсацию»: А.Хлопонин взял под личный патронаж детский сад во Владикавказе!? «В небольшом детском саду(№41 во Владикавказе), рассчитанном на 90 мест, общаясь с работающими здесь шестью воспитателями, Полпред Президента РФ А.Хлопонин с удивлением узнал, что их зарплата составляет 4,5 тысячи рублей. Полпред предложил воспитателям «заключать договора и уходить от тарифных сеток». «Этот сад будет под моим патронажем, и на его примере, если получится, мы уведем все сады от тарифных сеток», — сказал тогда А.Хлопонин. Это было в декабре прошлого года. Удалось ли властям «увести все сады от тарифных сеток» нам не известно. Не известно и то, насколько радикально (после этого личного «патронажа») изменились зарплаты у воспитателей этого конкретного детского сада. Но, судя по информации из СМИ, уровень зарплат работников дошкольных учреждений в целом по республике не дотягивает и до 6 тысяч рублей. То есть, получается, что и на работников дошкольных учреждений, как и на учителей, и на детей-сирот в бюджете не хватает денег…

Глава МО Владикавказа - 123 тыс 333 рубля в месяц?
А вот на себя средства в бюджете власти всегда находят… Расходы на функционирование Законодательного органа г.Владикавказа в 2009 году(по бюджету города) были заложены в сумме – 8 млн 314 тыс рублей. В том числе на Главу МО - 850 тыс рублей. В 2010 году эти расходы были запланированы уже в сумме – 13 млн 649 тыс рублей! А расходы на Главу МО - уже 1 млн 240 тыс рублей!? То есть рост расходов на городскую думу по сравнению с 2009 годом произошел на 5 млн 335 тыс рублей или на 64,17%, а на Главу МО( председателя Владикавказской городской думы) - на 390 тыс рублей или на 45,88%! Расходы на Главу АМС Владикавказа в 2010 году были заложены в сумме 77 тыс 833 рубля – ежемесячно. А расходы на Главу МО Владикавказа в 2010 году 103 тыс 333 рубля – ежемесячно. В бюджете Владикавказа на 2011 год всего на функционирование городской думы Владикавказа заложена сумма – 18 млн 875 тыс рублей. То есть за 2 года рост расходов аж… в 2,3 раза! На Главу МО Владикавказа заложены расходы в сумме – 1 млн 480 тыс рублей. Поделив эту сумму на 12 месяцев, получаем сумму ежемесячного расхода – 123 тыс 333 рубля. То есть рост ежемесячного дохода Главы МО г.Владикавказ в 2011 году составляет (123 тыс 333 рубля – 103 тыс 333 рубля) – 20 тыс рублей – на 19,4%!

На Главу АМС Владикавказа - 102 тыс 916 рублей в месяц?
На функционирование городской администрации на 2011 год заложена сумма в – 138 млн 577,7 тыс рублей. В том числе на «центральный аппарат» - 137 млн 342,7 тыс рублей. А на главу АМС г.Владикавказ – 1 млн 235,0 тыс рублей. Поделив эту сумму на 12 месяцев, получаем сумму ежемесячного расхода на Главу МО г.Владикавказ – 102 тыс 916 рублей.

На «Поддержку нуждающегося населения» - 1 млн рублей.
Таким образом, исходя из приведенных выше цифр, за 2 года произошел рост расходов на городскую думу в 2,3 раза – с 8 млн 314 тыс рублей до 18 млн 875 тыс рублей! И надо отметить, что эта же самая сумма (18 млн 875 тыс рублей) в бюджете заложена в графу «центральный аппарат» - то есть на чиновников! В разы выросли расходы на руководителей и городской думы, и АМС Владикавказа. И так же – в разы сократились расходы на социальные нужды, в том числе на детей-сирот! В 2010 году всего на социальную политику в бюджет города была заложена сумма в 9 млн рублей – это всего-навсего 0,3% от расходов бюджета на год. И в 2011 году расходы на социальные нужды мизерны! Так, на финансирование Муниципальной целевой программы "Социальная поддержка нуждающегося населения г. Владикавказа" в бюджете Владикавказа на 2011 год заложена сумма всего в 1 млн рублей!

1 млн 500 тыс рублей – на детей-сирот!
Почти ровно столько же (1 млн 500 тыс рублей), сколько и на содержание только одной Главы МО г.Владикавказ (1 млн 480 тыс рублей) в бюджете Владикавказа на 2011 год заложено на «обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой(попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»! Для сравнения: В бюджете г.Владикавказа на 2009 год на детей-сирот были заложены средства в сумме – 5 млн 500 тыс рублей, в 2010 году - в 3,6 раза меньше! И в текущем 2011 году на детей-сирот заложены средства также в 3,6 раза меньше, чем в 2009 году.

Жильем обеспечены трое детей-сирот.
СМИ сообщили, что во Владикавказе за 9 месяцев 2011 года «жильем были обеспечены и трое детей-сирот». Напомним, что за 2010 год во Владикавказе для детей-сирот приобретено 10 квартир. А средств на детей-сирот выделено было в 2010 году из бюджета Владикавказа - 1,8 млн рублей. А всего в 2010 году средства на них выделено - 8,8 млн рублей, из них из бюджета РФ - 4,5 млн рублей, бюджета РСО-А - 2,5 млн рублей. В текущем 2011 году заложено средств на 300 тысяч рублей меньше, чем в 2010 году и в 3,6 раза меньше, чем в 2009 году. А тем временем в РСО-А в очереди на квартиры стоят более 500 детей-сирот! И большинство - во Владикавказе. И, судя по сегодняшним «темпам», решения этой проблемы придется ждать аж… 50 лет!

+/- 300 тысяч рублей - такая «забота» !?
Да, по этому же бюджету Владикавказа, содержание главы МО г.Владикавказ составляет в 2011 году 1 млн 480 тыс рублей! И выросла эта сумма по сравнению с 2010 годом (1 млн 480 тыс рублей - 1 млн 240 тыс руб.) на 240 тысяч рублей! А на детей-сирот заложено, напротив, на 300 тысяч рублей – меньше! Вот такая «ЗАБОТА» о детях-сиротах… на детей-сирот тратится почти столько же (1 млн 500 тыс рублей), сколько на содержание только одного чиновника – 1 млн 480 тыс рублей? И, если на чиновника расходы растут, то на детей-сирот, напротив, падают…

Зарплата учителя во Владикавказе ниже, чем у коллег в районах?
Но, «не повезло» не только детям-сиротам. Не балуют большими зарплатами и учительство столицы. По данным (приведенным в СМИ) «средняя зарплата учителя в Алагирском районе составляет 12155 рублей, в Ардонском - 12176 рублей, в Дигорском районе - 10772 рубля, в Ирафском - 11129, в Кировском - 13478 рублей, в Моздокском - 13472 рубля, в Правобережном - 11 623 рубля, в Пригородном - 13919 рублей. А средняя зарплата учителя во Владикавказе (данные на июнь 2011года) - 10796 рублей». То есть существенно не дотягивает до «средней» по республике(она около 12,5 тыс рублей). Общее количество учащихся во Владикавказе – 32 596. И, как отмечается в СМИ, «исходя из этой цифры, самые большие зарплаты должны быть у столичных учителей. Но… ситуация сложилась иная и в некоторых школах зарплата рядового учителя близка к прожиточному минимуму. Вот и получается, что многие педагоги лишь из финансовых соображений предпочитают работать в районах…». Выходит, что и на учителей, как и на детей-сирот, в бюджете Владикавказа не хватает денег…

30 прожиточных минимумов в месяц…?
Вот и получается, что воспитателям детских садов приходится умудряться выжить на протяжении целого месяца на зарплату в 4500 рублей – то есть на один(!) прожиточный минимум. Напомним, что в РСО-А на 2010 год величина прожиточного минимума установлена примерно в такую же сумму, а для пенсионеров и того меньше - 4105 рублей! А вот Глава муниципального образования г.Владикавказа (судя по расходам, заложенным в бюджете на 2011год – 1 млн 480 тыс рублей), получается, в месяц живет на… 30 прожиточных минимумов? Да, поделив эту сумму (1 млн 480 тыс рублей) на 12 месяцев, получаем сумму ежемесячного расхода на Главу МО г.Владикавказ – 123 тыс 333 рубля. А эта ежемесячная сумма - как раз и равна 30 прожиточным минимумам. То есть получается, что Глава муниципального образования г.Владикавказа может себе позволить эту сумму (величину прожиточного минимума, установленного в РСО-А на целый месяц) ЕЖЕДНЕВНО!? А только ежемесячная «прибавка» (20 тыс рублей) в 2011 году у Главы МО – равна 4,5 «зарплат» воспитателя!? И, получается, что воспитателю детского сада г.Владикавказа с его зарплатой в 4,5 тысячи рублей в месяц, чтобы заработать эту же сумму (123 тыс 333 рубля) ежемесячного дохода Главы МО г.Владикавказ, придется работать на протяжении 27,5 месяцев или 2 года и 3,5 месяца! А вот сумму годового дохода Главы МО г.Владикавказа (1 млн 480 тыс рублей) - придется заработать на протяжении более 27 лет…

ПОЧЕМУ-ТО им его не задал и Полпред Президента РФ А.Хлопонин?
Все эти ЦИФРЫ, что называется, на поверхности и чтобы «увидеть» их не нужна высшая математика! Однако, абсолютно РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: почему все это так и почему ТАКИЕ деньги есть на такие «супперзарплаты» для «слуг народа (для властей), а на сам НАРОД ( в лице и детей-сирот, и учителей, и воспитателей и др.) в одном и том же бюджете г.Владикавказа их не хватает…(?!) – из года в год НИКТО и НИКОМУ не задает! И не задаются этим вопросом, судя по всему, не только сами власти РСО-А. ПОЧЕМУ-ТО им его не задал и Полпред Президента РФ А.Хлопонин? Вместо этого(с удивлением узнав, что зарплата воспитателя детского сада составляет 4,5 тысячи рублей), он взял под свою опеку ЭТОТ детский сад во Владикавказе…
ОДИН детсад, конечно, можно взять и под личную опеку… Но, ведь в Северной Осетии 212 дошкольных образовательных учреждений. И такие же примерно мизерные зарплаты во всех этих учреждениях. И очевидно, что ПРОБЛЕМУ следует решать в целом, а для этого( что так же очевидно) надо разбираться в причинах и сути этого явления и тогда этот вопрос придется обязательно не только задать, но и искать на него ответ!

«Если этого не будет сделано, вы не будете здесь работать»
И вот 4 октября 2012 года А.Хлопонин на совещании в АМС Владикавказа, выслушав доклад мэра С.Дзантиева, заявил, что «считает основной проблему низких зарплат и нехватку дошкольных образовательных учреждений»! Полпред Президента РФ заявил, что «до конца года они (зарплаты бюджетников) должны быть увеличены» и пригрозил, «если этого не будет сделано, вы не будете здесь работать»
Со времени, когда с этой проблемой мы напрямую публично(через СМИ) обратились к Полпред Президента РФ в в СКФО А.Г.Хлопонину, прошло уже около года, тем не менее, как говорится, лучше поздно, чем никогда… Будем надеется, что такая прямая и однозначная позиция(угроза увольнения…) Полпред Президента РФ даст должные результаты.
Однако, мы считаем, что федеральные власти и, в частности, заместителю председателя правительства РФ, Полпреду Президента РФ в СКФО А.Хлопонину следует обратить внимание на ситуацию с уровнем заработной платы в целом по республике, ибо низкие зарплаты у бюджетников не только во Владикавказе, но и в целом по всей Северной Осетии. Болеет того, зарплаты низкие не только у бюджетников, в целом уровень заработной платы по РСО-А уже на протяжении многих лет почти в 1,5 – 2 раза ниже, чем в среднем по РФ! А причиной этому, на наш взгляд, соответствующее состояние экономики и социальной сферы в республике. И хотя власти РСО-А ежегодно рапортуют о «положительной динамике» во всех отраслях, республика по-прежнему пребывает в аутсайдерах… О том, что это именно так, свидетельствует статистика – по итогам 2011 года Северная Осетия заняла 82-е место среди 82 субъектов РФ!

Это и есть «результат» работы властей.
В указанной выше публикации: «Показывать жизнь такой, как она есть!»/О некоторых итогах социально-экономического развития РСО-А в 2011 году/ речь шла о зарплатах не только во Владикавказе, но и в целом по республике. В частности, в ней было сказано: «…мы привели некоторые данные об итогах социально-экономического развития РСО-А в 2010-2011гг. И, вполне понятно, что все приведенные в этих публикациях показатели: реального состояния и экономики, и бюджета, и «зашкаливающего» уровня госдолга, и мизерного уровня зарплат и пенсий в РСО-А, и снижающегося из года в год численности работающих, и младенческой смертности - так или иначе являются во многом «результатом» работы властей республики. И судя по ним(по этим и многим другим показателям экономического и социального положения РСО-А среди регионов РФ) назвать ни то, чтобы хорошей, а даже удовлетворительной, эту работу очень трудно. И ровно так же вполне логично, что соответствующей должна быть тогда и ее оценка – оплата работы чиновников!? Именно так, ибо зарплата должна быть по вкладу!

Средняя зарплата в РСО-А.
Для того, чтобы лучше понимать как оплачивают свой собственный труд власти РСО-А, приведем для сравнения некоторые данные о зарплатах жителей республики, работающих в различных сферах: на производстве, в образовании, здравоохранении и др. И так, вот какова «средняя» зарплата по итогам 2010 года или на начало текущего года: у воспитателей Владикавказского муниципального детсада №41 (на декабрь 2010г.) - 4500 рублей. У сторожа детского сада в Ирафском районе – 4000 рублей. У работников сельского хозяйства - 5788 рублей. У научного сотрудника СК НИИ горного и предгорного сельского хозяйства - 7920 рублей. У работника почты – около 7 тыс рублей. У работников гостиниц и ресторанов – около 7 тысяч рублей. У строителей - 11317 рублей. У работников транспорта и связи - 12709 - 15073 рубля. У работников на предприятиях по добыче полезных ископаемых 14212 - 14440 рублей. У работников образования - 8807 рублей – (выросла за 2010 год на 282 рубля). У работников здравоохранения – 8760 рублей (выросла за 2010 год на 430 рублей). У работников государственного управления (по данным из официальных СМИ) – 18 872 рубля. Рост – на 1 тысячу рублей! То есть даже по этим (очень не полным) данным, средняя зарплата у абсолютного большинства категорий работников гораздо ниже (в 1,5 – 2 раза) средней по республике! А вот у работников государственного управления она, напротив, в 1,6 раза превышает эту «среднюю» зарплату по республике! А вот какова ситуация с зарплатами чиновников в «конкретике»:

На Парламент РСО-А - 90 млн 199,9 тыс рублей.
Напомним, что в бюджете РСО-А на 2010 год на «функционирование» Парламента РСО-А была заложена сумма в размере 86 млн рублей! За 2 года расходы на Парламент РСО-А возросли аж …на 17 млн 900 тыс рублей или на – 26,3%! На текущий 2011 год на «Парламент РСО-А» в бюджете РСО-А заложена сумма 90 млн 199,9 тыс рублей. То есть еще на 4 млн 199,9 тыс рублей больше, чем в 2010 году. 13 млн 268 тыс рублей – заложено было в бюджете на 2010 год на самих депутатов Парламента РСО-А. Исходя из этой цифры, содержание каждого из 15 депутатов (работающих на постоянной основе) обходится налогоплательщику республики (13 млн 268 тыс руб : на 15 депутатов и на 12 месяцев) в 73 тыс 711 рублей ежемесячно!? В 2011 году в графе «Депутаты (члены) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации» - заложена сумма 14 млн 010,9 тыс рублей. Это на 742 тыс 900 рублей больше. И если с этой суммой проделать ту же «операцию»( 742 тыс 900 рублей разделить на 12 месяцев и на 15 депутатов), то получается, что ежемесячная прибавка к зарплате депутата в 2011 году составит 4127,2 рубля. И, исходя из этого, выходит, что зарплата депутата Парламента РСО-А в 2011 году составит (73 тыс 711 рублей + 4127,2 рубля) - 77 тыс 838,2 рубля ежемесячно! То есть она в 6,3 раза превышает среднюю зарплату по республике и ровно в 10 раз - величину средней пенсии по РСО-А! И в 17,8 раза превышает прожиточный минимум пенсионера(2011 год он равен 4373 рубля) в РСО-А!

«Аппарат» Парламента в 4 раза «дороже» депутатов?
На «центральный аппарат» Парламента РСО-А в бюджете на 2010 год была заложена сумма в 56 млн 119 тыс рублей!? Это 65% от всей суммы расходов на Парламент РСО-А!? То есть расходы на «центральный аппарат» Парламента РСО-А в 4,2 раза выше расходов на самих депутатов? На текущий 2011 год на «центральный аппарат» Парламента РСО-А заложена сумма – 57 млн 675,0 тыс рублей. Рост на 1 млн 556 тыс рублей! Здесь же имеется графа «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» - и на это заложена сумма в 17 млн рублей.
Нам неизвестно какова на самом деле сегодня зарплата работника аппарата Парламента РСО-А. Но, если исходить из того, что известно из СМИ (декларации о доходах), то можно попробовать «посчитать»… Так, из деклараций о доходах, опубликованных в официальных СМИ РСО-А за 2006 год денежные доходы консультанта Парламента РСО-А составили - 238 956 рублей, а в месяц - 19 913 рублей! Это(внимание!) – было еще в 2006 году – аж 5 лет назад! Исходя из аналогичных же данных из СМИ, в 2008 году ежемесячный доход у «рядового» работника аппарата Парламента РСО-А составил 26 831 рубль! То есть только за 2 года ( 2007-2008 гг.) ежемесячный доход «рядового» чиновника Парламента РСО-А возрос аж … на 6 918 рублей - с 19 913 рублей до 26 831 рубля! Рост на величину 2-х «средних» пенсий по республике! Рост почти на 7 тысяч рублей! Для сравнения: у многих категорий работников из различных сфер деятельности вся ежемесячная зарплата (как видно из приведенных выше сумм зарплат) и сегодня (спустя 3 года) не дотягивает до этой суммы «добавки» к зарплате «рядового» чиновника!

РСО-А по-прежнему пребывает в аутсайдерах…
Увы, в отличии от чиновников, в целом уровень заработной платы у большинства жителей РСО-А, как сказано выше, уже на протяжении многих лет почти в 1,5 – 2 раза ниже, чем в среднем по РФ. А причиной этому, повторимся, на наш взгляд соответствующее состояние экономики и социальной сферы республики. Об этом говорят и итоги социально-экономического развития РСО-А за 1-е полугодие текущего 2012 года.

Положительная динамика есть по всем направлениям.
В интервью агентству «Интерфакс-Юг» в середине августа текущего года Глава РСО-А поведал «о достижениях республики в январе-июне 2012 года и планах развития региона на будущее». Чтение этого «рапорта» о «достижениях» РСО-А вызывает желание раздать всем и каждому из тех, кто так «успешно» руководит республикой, по меньшей мере по ордену, а то и по два и более – за каждый процент в отчете…
И в самом деле, какую отрасль не возьми, везде «положительная динамика»… А чего стоят «проекты», в которых рассказывается о «научно-инновационном кластере», о «композитных материалах», агротуризме и других инновациях… Один «Мамисон» чего стоит - своими масштабами и стоимостью в 147 млрд рублей он поражает воображение…
Да, планов и проектов у властей РСО-А, как и прежде, «громадье»… Одно плохо – все или почти все они или остаются на бумаге, или не дают хоть сколько-нибудь похожего(близкого) на обещания результата и Северная Осетия по всем основным социально-экономическим показателям упорно продолжает пребывать в аутсайдерах… А по данным министерства финансов РФ и министерства регионального развития РФ, Северная Осетия практически находится в преддефолтном состоянии и государственный долг республики составляет аж 118%...

О чем свидетельствует статистика за январь-июнь 2012 года.
Да, несмотря на такое удручающее состояние дел в республике, власти РСО-А и по итогам 6 месяцев текущего года продолжают по-прежнему «рапортовать» о «положительной динамике»…, выдавая за успех прибавку в процентах в показателях-отчетах…
На самом деле эти показатели (с прибавкой в процентах за счет незначительного числа организаций) - как «средняя» температура по больнице, не только не показывают реальное положение дел в республике, а, напротив, как ширма скрывают всю глубину и масштабность проблем, тем самым усугубляя это положение… И о том, что это именно так, свидетельствуют не только то, что по итогам 2011 года Северная Осетия заняла последнее 82-е место среди всех 82-х субъектов РФ и оказалась в преддефолтном состоянии с государственным долгом республики в 118%, но и итоги за первого полугодия 2012 года.

Индекс промышленного производства.
И так, согласно данным ежемесячного доклада Росстата за январь-июль 2012 года, опубликованного 20.08.2012 года, индекс промышленного производства(ИПП) в первом полугодии 2012 года в сравнении с первым полугодием 2011 года составил: по РСО-А 103,0%, по РФ – 103,1%. Для сравнения: в Карачаево-Черкесской республике – 113,8%, в Кабардино-Балкарской республике – 135,6%. В июне 2012 года ИПП по сравнению с июнем 2011 года в РСО-А составил 99,6%, а по РФ – 101,9%, в Карачаево-Черкесской республике – 115%, в Кабардино-Балкарской республике –132,6%.

Строительство.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в I полугодии 2012 года: по РСО-А – 3383,9 млн рублей, 103,2% в сравнении с первым полугодием 2011 года, Для сравнения: по Республике Дагестан – 15962,9 млн рублей или 104,1%, по Кабардино-Балкарской республике - 1887,6 млн рублей или 105,8%, по Ставропольскому краю – 17543,7 млн рублей или 116,6%, по Карачаево-Черкесской республике – 2944,5 млн рублей или 118,3%, по Чеченской республике -7434,8 млн рублей или 120,3%, по Республике Ингушетия - 1346,5 млн рублей или 154,6%. В целом по Северо-Кавказскому Федеральному округу – 50 503,9 млн рублей или 112,3%, а по РФ – 2 069,3 млрд рублей или 105,4%. То есть в РСО-А самый низкий показатель – 103,2% и он ниже, чем в среднем и по Северо-Кавказскому Федеральному округу и по РФ.

Индексы потребительских цен в июне 2012 года.
К предыдущему месяцу К декабрю 2011г.
товары
и услуги в том числе товары
и услуги в том числе
продо-
вольст-
венные
товары непродо-
вольст-
венные
товары услуги продо-
вольст-
венные
товары непродо-
вольст-
венные
товары услуги
Северо-Кавказский федеральный округ_100,9_101,6_100,1_100,6_103,2_104
101,9 102,2
Республика Дагестан 100,9 101,7 100,1 100,3 102,9 103,7 101,7 102,6
Республика Ингушетия 100,9 101,4 100,6 100,0 102,7 104,3 101,4 100,5
Кабардино-Балкарская Республика 100,6 100,3 100,9 100,5 104,4 106,2 104,0 101,7
Карачаево-Черкесская Республика 100,5 100,6 100,4 100,3 103,0 104,5 102,2 101,2
Республика Северная Осетия - Алания 101,9 103,4 100,1 102,3 104,0 106,4 102,1 103,2
Чеченская Республика 101,1 102,0 100,2 100,6 103,8 105,6 102,3 101,6
Ставропольский край 100,7 101,7 99,8 100,3 102,8 104,5 101,4 102,3
Российская Федерация 100,9 101,6 100,2 100,8 103,2 104,7 102,3 102,3
============================================================================================

Индексы цен(тарифов) производителей в июне 2012 года. / в процентах /
К предыдущему месяцу К декабрю 2011г.
промыш-
ленных
товаров на реали-зованную сельско-
хозяйст-венную
продук-
цию строи-
тельной продук-
ции тарифы
на гру-
зовые пе-ревозки промыш-
ленных
товаров на реали-зованную сельско-
хозяйст-венную
продук-
цию строи-
тельной продук-
ции тарифы
на гру-
зовые пе-ревозки
Российская Федерация 99,1 98,2 100,7 100,2 100,3 97,8 102,9 104,7
===========================================================================
Северо-Кавказский
федеральный округ 99,7 99,2 100,5 100,1 98,3 101,5 102,6 102,8
Республика Дагестан 101,7 100,1 100,6 100,0 95,2 103,3 102,2 166,5
Республика Ингушетия 99,6 100,0 107,7 - 106,0 108,2 107,0 -
Кабардино-Балкарская
Республика 102,0 99,6 101,4 - 96,3 101,3 102,5 -
Карачаево-Черкесская
Республика 100,8 89,0 99,2 100,0 101,9 99,1 104,7 103,4
Республика Северная
Осетия - Алания 99,5 100,2 100,3 100,0 103,4 100,6 102,6 100,0
Чеченская Республика 100,2 99,7 97,7 100,0 100,4 101,4 100,3 115,0
Ставропольский край 98,9 99,8 101,4 100,1 97,8 101,6 102,4 94,4
===========================================================================
Как видно из приведенных в таблице данных, цены на товары и услуги в РСО-А в июне 2012 года выросли максимально(101,9%) и превысили аналогичные показатели всех остальных регионов Северо-Кавказского Федерального округа, превысили и показатель в целом по РФ – 100,9%. Та же «картина» и по ценам отдельно на продовольственные товары и на услуги. И та же ситуация в сравнении с декабрем 2011 года – все показатели роста цен по РСО-А превышают аналогичные показатели по РФ! Аналогичная ситуация и с ростом тарифов – в РСО-А они растут никак не меньше, чем в соседних регионах, а также в целом по РФ.

Стоимость фиксированного набора…
На фоне такого «лидерства» РСО-А по росту цены на товары и услуги, «социальную направленность» политики властей РСО-А особенно наглядно демонстрируют цифры стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательской способности населения в июне 2012т года. Из года в год цены на товары и услуги неуклонно растут. И по РСО-А они растут (как видно из приведенных данных) опережающими темпами… Но несмотря на это, власти РСО-А вопреки всякой логике не дают расти должным образом(адекватно) цифре стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг. Не дают расти так же, как и цифре минимального прожиточного минимума по республике, сохраняя их на минимально возможном уровне… И делается это ,на наш взгляд, с тем, чтобы на фоне этих минимальных цифр все остальные показатели социально-экономического положения республики выглядели хоть сколь-нибудь прилично…
Стоимость набора Изменение стоимости набора, %
рублей в % к
среднероссийской стоимости к предыдущему месяцу к декабрю
2011г.
Российская Федерация 9428,0 100 100,9 102,8
г.Москва 13494,2 143 101,1 103,9
=============================================================================
Северо-Кавказский федеральный округ 8581,8 91 101,0 103,3
Республика Дагестан 8320,5 88 101,1 103,5
Республика Ингушетия 7530,3 80 100,8 102,5
Кабардино-Балкарская Республика 8171,5 87 100,3 104,3
Карачаево-Черкесская Республика 8677,5 92 102,3 104,4
Республика Северная Осетия - Алания 8179,8 87 101,5 103,7
Чеченская Республика 9016,4 96 100,3 105,7
Ставропольский край 9453,6 100 100,9 101,5
=============================================================================

Стоимость минимального набора продуктов питания в июне 2012 года.
Такая же ситуация и со стоимостью минимального набора продуктов питания, где также несмотря на постоянный и немалый рост цен на продукты питания, цифра держится на минимальном уровне, что наглядно видно из данной таблицы…
Стоимость набора Изменение стоимости набора, %
рублей в % к
среднероссийской стоимости к предыдущему месяцу к декабрю
2011г.
Российская Федерация 2602,8 100 103,8 107,6
=============================================================================
Северо-Кавказский федеральный округ 2499,8 96 103,5 106,5
Республика Дагестан 2563,4 98 103,6 106,6
Республика Ингушетия 2439,9 94 102,1 101,0
Кабардино-Балкарская Республика 2361,7 91 99,9 107,7
Карачаево-Черкесская Республика 2579,0 99 109,7 112,3
Республика Северная Осетия - Алания 2449,1 94 105,6 107,2
Чеченская Республика 2891,2 111 101,2 105,2
Ставропольский край 2558,7 98 104,3 107,0
=============================================================================
г.Москва 3211,9 123 106,2 113,6
=============================================================================
Если взять для сравнения данные по Москве(см. таблицу), то эта стоимость там почти на 800 рублей выше, чем по РСО-А и это при том, что цены на большинство продуктов питания в столице не выше, чем у нас в республике….

Индексы цен на первичном и вторичном рынках жилья во 2-м квартале 2012 года.
Первичный рынок Вторичный рынок
к I кварталу
2012г. к IV кварталу
2011г. к I кварталу
2012г. к IV кварталу
2011г.
Российская Федерация 103,1 106,5 102,8 106,1
Северо-Кавказский федеральный округ 102,1 102,4 101,5 101,9
Республика Дагестан 97,9 97,9 99,6 99,7
Республика Ингушетия … … 101,4 104,3
Кабардино-Балкарская Республика 100,9 100,9 100,5 99,5
Карачаево-Черкесская Республика 99,3 100,0 101,1 107,5
Республика Северная Осетия - Алания 100,9 102,1 101,7 101,7
Чеченская Республика 98,7 103,2 101,0 102,0
Ставропольский край 102,7 102,8 102,7 101,9
============================================================================
Как видно из приведенных данных, индекс цен на первичном и вторичном рынках жилья во 2-м квартале 2012 года в РСО-А хотя и меньше, чем в среднем по Северо-Кавказскому Федеральному округу и по РФ, но превышает уровень роста в соседних по округу регионах, кроме Ставропольского края.
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет РФ/в январе-мае 2012 г./
Поступило В том числе
млн.
рублей в % к
итогу в федеральный
бюджет в консолидированные бюджеты субъектов
млн.
рублей в % к
общему
объему
поступ-лений млн.
рублей в % к
общему
объему
поступ-лений
Российская Федерация, млрд.рублей 4580,4 100 2120,0 46,3 2460,4 53,7
============================================================================
Северо-Кавказский федеральный округ 49342,0 1,1 10682,4 21,6 38659,5 78,4
Республика Дагестан 9111,6 0,2 1788,9 19,6 7322,7 80,4
Республика Ингушетия 1088,7 0,0 167,1 15,3 921,6 84,7
Кабардино-Балкарская Республика 3451,8 0,1 274,8 8,0 3176,9 92,0
Карачаево-Черкесская Республика 1867,1 0,0 289,9 15,5 1577,2 84,5
Республика Северная Осетия - Алания 3214,0 0,1 271,4 8,4 2942,6 91,6
Чеченская Республика 3788,8 0,1 656,4 17,3 3132,4 82,7
Ставропольский край 26820,0 0,6 7234,0 27,0 19586,0 73,0
=============================================================================

По числу убыточных предприятий РСО-А на 1-м месте по РФ.
Увы, как это не прискорбно, но по числу убыточных предприятий Северная Осетия вновь в «лидерах» среди аутсайдеров и занимает по итогам за январь-май 2012 года 1-е месте по всей РФ. Число убыточных предприятий в % к общему количеству в РСО-А составляет 45,9%, по РФ – 31,4%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу – 35,0%. Число прибыльных организаций в РСО-А – 54,1%, по РФ – 68,6%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу - 65,0%. Сальдо прибылей и убытков в РСО-А составляет всего-навсего +170 или 34,1%, по РФ – 94,8%, по Северо-Кавказскому федеральному округу - 51,5%. Для сравнения: в Кабардино-Балкарской Республике: +286, в Карачаево-Черкесская Республике: +1339.
Финансовые результаты деятельности организаций. (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) в январе-мае 2012 года
/млн.рублей/
Сальдо
прибылей (+) и убытков
(-)2) В % к
январю-маю
2011г.3) Прибыль
(+) Число
прибыльных организаций
в % к
общему
количеству Убыток
(-) Число
убыточных организаций
в % к
общему
количеству
Российская Федерация4) +3392991 94,8 3912513 68,6 519522 31,4

Северо-Кавказский федеральный округ +7723 51,5 22165 65,0 14442 35,0
Республика Дагестан -162 - 1428 70,1 1590 29,9
Республика Ингушетия -142 - 95 68,9 237 31,1
Кабардино-Балкарская Республика +286 177,8 910 57,8 624 42,2
Карачаево-Черкесская Республика +1339 146,0 1585 69,5 246 30,5
Республика Северная Осетия - Алания +170 34,1 746 54,1 576 45,9
Чеченская Республика -3414 - 496 57,4 3910 42,6
Ставропольский край +9646 54,1 16905 68,0 7259 32,0
====================================================================================

Кредиторская и дебиторская задолженность организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) в январе-мае 2012 года/млн.рублей/
Кредиторская задолженность Дебиторская задолженность
всего в том числе
просроченная всего в том числе
просроченная
всего в % к
общей
кредитор-
ской задол-женности всего в % к
общей
дебитор-
ской задол-женности
Российская Федерация 21887486 1188891 5,4 22578218 1272809 5,6
============================================================================
Северо-Кавказский федеральный округ 350714 96570 27,5 228380 40150 17,6
Республика Дагестан 45888 11916 26,0 25784 4249 16,5
Республика Ингушетия 7905 4174 52,8 3952 1348 34,1
Кабардино-Балкарская Республика 24537 3736 15,2 17656 3684 20,9
Карачаево-Черкесская Республика 14298 937 6,5 13515 694 5,1
Республика Северная Осетия - Алания 15257 6357 41,7 14195 2627 18,5
Чеченская Республика 83196 58632 70,5 28069 16884 60,2
Ставропольский край 159633 10818 6,8 125209 10664 8,5
=============================================================================
Как видно из данных, приведенных в таблице, просроченная кредиторская задолженность организаций в РСО-А в % к общей кредиторской задолженности составляет – 41,7%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу – 27,5%, а по РФ – всего-навсего 5,4%. Дебиторская задолженность организаций % к общей дебиторской задолженности в РСО-А составляет – 18,5%, по Северо-Кавказскому федеральному округу – 17,6%, а по РФ – 5,6%.

Астемир Цомаев –
Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»
7.10.2012 года