Предложения по реанимации предоставления инвалидам-опорникам автомобилей с ручным управлением, на основе принципа: "АВТОМОБИЛЬ В ОБМЕН НА СЕМИЛЕТНИЙ ОТКАЗ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ЕДВ"
Разработана участниками Российского правозащитного движения инвалидов "СОПРИЧАСТНОСТЬ"
Уважаемые Господа. Предлагаем Вашему вниманию мнение инвалидного сообщества по проблеме реанимации в России производства и обеспечения автомобилей для нужд инвалидов - опорников, основанное на отказе от принципа получения "бесплатного сыра".
Мы готовы покупать транспортные средства, и просим только создать приемлемые, для небогатого инвалидного сословия, условия участия в проекте кредитования.
Описание принципа действия программы льготного кредитования.
Принцип создания и запуска программы льготного кредитования основан на самоокупаемости проекта. Вложенный стартовый капитал имеет замкнутый семилетний цикл оборота через механизм возврата ссуды посредством использования (привязки) к размеру ЕДВ, установленной на дату погашения кредита. Таким образом, выстраивается модель «рассрочки» т.е. приобретения товара с предсказуемым беспроцентным кредитом. Учитывая тот факт, что размер ЕДВ ежегодно индексируется в связи с инфляцией, величина возврата ссуды ежегодно будет иметь тенденцию увеличения. Это позволит обеспечить долгосрочный, рецидивный характер функционирования проекта для работы на постоянной (бессрочной) основе для системы социальной защиты с одной стороны, и возможности приобрести индивидуальный транспорт для инвалидов, с другой.
Создав условия, инвалидам - опорникам, для приобретения жизненно важного автомобиля с ручным управлением с поэтапным механизмом возврата ссуды мы, устраняем перекос (появившийся с принятием ФЗ №122, узаконившим замену льгот на монетизацию), когда стало практически не реально обзавестись инвалидным транспортом, т.к. скопить необходимую сумму использую средства пенсии – невозможно. Вовлечение граждан с ограниченными физическими возможностями в процесс сопричастного финансирования на первоначальном этапе, станет своеобразным фильтром для отбора людей реально заинтересованных в самореабилитации, желающих трудоустроиться, получить образование, максимально интегрировать в обществе. Без надежного и доступного индивидуального средства передвижения – сделать это крайне затруднительно. Необходимость полного возврата ссуды не только дисциплинирует участников проекта, но и выработает иное, бережное отношение, к имуществу исключающее потребительское отношение к тому, что получено бесплатно.
Общая концепция формирования и финансирования программы.
Формирование и финансирование программы основано на взаимосвязи;
1) Определения общей суммы установленного на момент вступления в программу величины ЕДВ за 84 месяца (7 календарных лет).
2) Величины вступительного взноса путем определения разницы стоимости ТС и общей 84 –х кратной суммы ЕДВ.
3) Поэтапного (ежемесячного) погашения ссуды по принципу существующей на момент выплаты установленной величины ЕДВ.
4) Возможности выбрать подходящий способ производить погашения ссуды:
а)Через подачу заявления в ПФ РФ об отказе от ЕДВ в пользу погашения кредита на автотранспорт путем перечисления на счет фонда:
б) В отдельном случае, путем внесения наличных средств эквивалентных текущей величины ЕДВ из собственных средств, не отказываясь от набора социальных услуг.
Исходя из прогноза участия в проекте 60-70 тыс. человек, при условной стоимости ТС в пределах 300 тыс.рублей, принимаем 10 тыс. участников ежегодно. Величина ЕДВ на 01.04.2012 года составляет 2532 рубля, следовательно - 212688 рублей или 71% условного субсидирования программы.
Принимаем условия 30% вступительного взноса получателем услуги за основу. Исходя из предложенного, имеем:
Расчет алгоритма сопричастного финансирования программы.
А. Первый год функционирования проекта. 10 тысяч участников. Стоимость автомобиля 300000 рублей:
• Общая величина субсидии – 212688 руб. * 10000 чел. = 2126,88 млн. руб.
Б. Полный цикл функционирования проекта. 70 тысяч участников.
• Общая величина финансирования: 2126,88 * 7 = 14888,16 млн. руб.
Пример реализации механизма проекта одним пользователем:
Закупка Лада «Калина» хечбек, 81 л.с, от 278000руб:
1) Размер ссуды – 212688 рублей (84-х кратный ЕДВ)
2) Доля первоначального взноса - 278000руб. – 212688руб. = 65312 руб.
Для усиления надежного и долговременного действия механизма реализации программы предлагается возвратные средства аккумулировать на специальном счету. Это будет способствовать дополнительной защите от инфляции, создаст предпосылки рентабельного, самоокупаемого действия, с учетом дальнейшего развития проекта. Так как помимо компенсации размера ЕДВ уставной капитал фонда будет поддерживаться % банковского вклада.
В случае реализации проекта будет решена острейшая проблема обеспечения инвалидов индивидуальным автотраспортом с ручным управлением без необходимости постоянного выделения значительных средств ФБ обременительных для экономики. Создаст предпосылки создания социально ориентированной политики отечественного автопрома. Существенно снизит социальную напряженность в обществе.
Россия огромная страна. Далеко не все инвалиды проживают в мегаполисах. «Невозможность свободно перемещаться по стране – есть ограничение Свободы, ограничение Свободы – есть Неволя, Неволя – есть Заключение, Заключение – есть Наказание. Пандусы и парковки будут востребованы только после того, как инвалидов выпустят на волю» Для реализации обретения возможности свободного перемещения по дорогам России, как минимум 70-ти тысяч граждан, необходимо поэтапно, в течении 7 лет, выделить 15 миллиардов рублей. Сумма не малая, но она действительно решит проблему, просто снимет ее с повестки дня на долгие годы.