Как быть пчеловодам?

У нас семейная династия пчеловодов в третьем поколении. Лично я отучился на пчеловода, а сейчас на предприятиях пчеловоды не требуются. Поэтому уже более 20 лет работаю на себя и это мой единственный доход в семейный бюджет. У нас трое детей (11 лет, 9 лет, 6 лет) - ученики.
С мая по сентябрь месяц занимаюсь пчёлами, а в остальное время пытаюсь реализовать мёд на трассе, так как по другому реализовать мёд не имею возможности.
За летний период приходится перевозить пасеку к месту взятка 5-6 раз. Перевожу пасеку на трёх пчелоплатформах заводского изготовления 8м х 3м (на 48 пчелосемей). На платформах есть госномер, габариты, светоотражатели.
Однажды, довелось ехать в светлое время суток (в дороге лопнуло колесо - с кем не бывает, пока ремонтировался стало светло), встретил ГАИ. Меня отправили на штрафстоянку, благо это была осень и было прохладно, так как платформа стояла на штрафстоянке с 9 утра до 7 вечера. Чтобы оплатить штраф пришлось ехать в Балаково за 70км и это после бессонной ночи, когда слипались глаза, но оставлять пчёл на штрафстоянке не реально, а перегружать их вдвоём с женой, когда ульи (48 штук) весили под 160-170кг каждый ,,, Это нам предложили инспектора ГАИ. Основание: КРУПНОГАБАРИТ. Мне объяснили, что:
1. ТС шириной более 2.60м является крупногабаритным и не важно, что оно заводского изготовления.
2. Движение крупногабаритного ТС должно осуществляться только с разрешения высших инстанций. Так как мне приходится за переезд в 100-120 км промежуток в 20 - 40 км ехать по федеральной трассе, то это разрешение мне придётся получать в Саратове, а это 250 км от места моего проживания.
3. Разрешение выдаётся в течение одной недели. Там должен быть указан маршрут движения, время и день его прохождения. Для какого пчеловода это реально? Кто может заранее знать, что произойдёт через неделю, а бывает, что приходится срываться с места куда ранее, чем запланировал. Если обрывается взяток, а ты находишь новое место медосбора, грех не воспользоваться случаем. Ведь время уходит, теряешь в товарном мёде, а это деньги. А если опрыскивают сады или поля, то речь может уже идти о гибели всей пасеки, а такое случается постоянно.
4. По правилам дорожного движения крупногабаритный транспорт должен двигаться только в светлое время суток. Однако, биология пчелы не учла этот факт и пчёлы, как правило в это время должны работать. А особенно, летом, когда жара - 35 градусов по Цельсию, и это только в тени, их можно просто "запарить", ведь пчёлы в возбуждённом состоянии способны поднять в улье температуру в 4 раза выше окружающей, а дороги - это открытое пространство для солнца и гибель для всей пасеки.
Как же быть пчеловодам? Ведь я, покупая пчелоплатформы заводского изготовления, стремился не только облегчить свой труд, но и во время переездов быть уверенным, что не помешаю дорожному движению и не создам аварийной обстановки, двигаясь в ночное время суток. Тем более, что ночью дорожное движение не такое интенсивное. А получается, как всегда: либо следовать букве закона - и как многие пчеловоды, порезать платформы на металлолом, перейти на самодельные телеги соответствующих габаритов, либо нарушать закон. Не за горами следующий сезон, и что мне делать я не знаю. Моя пасека в этом году - 160 семей и я мечтал и дальше развивать её, и продавать полезный и качественный продукт, которого так мало на нашем рынке. Грузить ульи для переезда на камаз не реально, так как во время сезона вес улья от 160кг до 180кг. А ведь впереди ещё и дорога и выгрузка. Помогите найти выход из этого положения не нарушая закон. Мало того, что реализовать хороший мёд, в связи с насыщением рынка импортного, порой недоброкачественного, мёда, очень сложно, так ещё и закон "вставляет нам палки в колёса".

 

Комментарии

Уважаю пчеловодов! Здоровья

Уважаю пчеловодов! Здоровья вам и успехов!