Просим провести проверку всех законов РФ на конституционность.

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич,
Предлагаем Вам, Дмитрий Анатольевич, как гаранту Конституции, провести проверку всех законов, подзаконных актов и т. п. на конституционность и дискриминационную составляющую!

Статья 15 Конституции РФ:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Предлагаем также возродить Комитет конституционного надзора, для проверки написанных законов, до того как эти законы нарушат чьи-нибудь права. Раньше был надзорный орган на уровне государства, который контролировал все написанные законы. Сейчас же только сам человек, столкнувшись с неконституционным действием закона, должен в одиночку отстаивать свои права перед государством. Такого быть не должно!

«В прежние годы законы – речь не идет сейчас об одобрении их содержания – писали тщательнее, уделяя особое внимание форме, предъявляя к ней строгие требования. Разработка законопроекта не могла быть такой легковесной, как сегодня. Над каждой формулировкой работали. А теперь законов очень много, пишутся они быстро, а профессионалов к этой деятельности привлекают мало. Так что нет ничего удивительного в том, что качество «продукта» ухудшается.

Обязательным требованием юридической техники является следующее правило: если вы принимаете новый закон, вы обязаны внести все вытекающие из него изменения в другие действующие законодательные акты. Теперь это делается от случая к случаю. Мы можем принять закон, противоречащий ранее изданным. Снижение знаний в области русского языка у тех, кто готовит законодательные тексты, – очевидно, непривлечение специалистов к работе над законопроектами – тоже налицо, ведь ряд законов – это продукт определенного лоббирования, и никому не нужно выслушивать мнение специалиста, если заранее понятно, какое решение будет принято. Даже следование правилам законодательного процесса часто является лишь декорацией и не может скрыть подлинных субъективных мотивов появления на свет новых юридических норм. При таком «современном» подходе нельзя ждать, чтобы текст закона был хорош или чтобы его позволили раскритиковать профессионалам: этого не будет. То, как готовятся законопроекты в администрации президента, – процесс достаточно закрытый, и люди, занятые в нем, не готовы выслушивать критику или конструктивные предложения».
(Тамара Георгиевна Морщакова, российский юрист. Доктор юридических наук, профессор. В 1991–2002 – судья Конституционного суда Российской Федерации).

Законы – для народа!

С уважением,
Правозащитная общественная организация (без права юридического лица) «КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ЗАКОННЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ»

 

Комментарии

Если действительно провести

Если действительно провести проверку на соответствие Конституции РФ законов, то выявится, что многие, не берусь судить сколько, противоречат основному закону. Взять некоторые законы, которые принимались и впоследствии имели обратную силу. Пенсионный, например.

"Обозреватель Радио Свобода

"Обозреватель Радио Свобода попросил советника Конституционного суда Владимира Овчинского прокомментировать президентские поправки в Уголовный кодекс, которые, как было объявлено, приведут к его либерализации. Однако выяснилось, что позиция генерал-майора милиции в отставке, доктора юридических наук Овчинского по этому вопросу привела к его отставке с должности советника КС"

"Лоббисты, которые пробивают это, думаю, заинтересованы в том, чтобы были закрыты дела, которые до сих пор ведутся в Следственном комитете, в Следственном управлении ФСБ, в подразделениях дознания Федеральной таможенной службы, в Следственном департаменте Министерства внутренних дел. Это дела на многомиллиардные суммы. Как только это будут приняты эти поправки, все будет закрыто. Поэтому - уверен - с этим надо разбираться всерьез. Считаю, что нужно проводить расследование в рамках уголовного дела, чтобы выяснить, кто включил такие поправки в законопроект по "Гуманизации УК""

"Какой может быть режим конфиденциальности относительно законодательных актов? Закон о полиции, никому, в принципе, не нужный, который ни на что не влияет, мы год обсуждали всенародно, а поправки в Уголовный кодекс, от которых зависят судьбы миллионов людей, никем не обсуждаются" http://my.mail.ru/community/sila-v-trezvosti/238A5477B4B57A95.html

Т. е. проверять законы, критиковать их нельзя? Почему?
А если профессионал на это отважился, то его увольнять надо? И так мы строим правовое государство?