Задержка ПТС

Обратите внимание! Вопрос массового характера по всей России.
А пока решения даного вопроса не предвидится - хочу показать проблему изнутри и объяснить ничтожные права покупателя по отстаиванию своих интересов при оплаченном автомобиле и задержке ПТС.

Автобизнес устроен следующим образом - часть машин принадлежит дилеру, он уже за них рассчитался. Часть - производитель дает с отсрочкой платежа. Если клиент выбирает машину, которая еще не оплачена дилером, соответственно, дилер тоже не имеет на нее ПТС. Вот тогда, в течении 10 дней (а этого - более чем достаточно), дилер успевает ее оплатить + получить по почте все недостающие документы. Но на сегодняшний день проблема в другом - у очень многих продавцов ПТС на выкупленные у дилера машины тут же перезаложены в банк. Клиент покупает машину, но машина заложена дилером в банк, так как у него есть определенные обязательства перед банком. И пока дилер не рассчитается с банком, последний, в свою очередь, не вернет ПТС. Кто страдает в итоге - добросовестные покупатели, которые никоем образом не должны быть втянуты во внутренние разбирательства компаний!

Что делать? В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров, при передаче товара покупателю, одновременно должен быть передан весь пакет документов, в том числе, документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство - ПТС. В соответствии с гражданским кодексом, если продавец не передает или отказывается передавать покупателю относящиеся к товару документы, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. Если документы все-таки не будут переданы, то покупатель вправе отказаться от товара и потребовать уплаченные суммы назад. В соответствии с законом о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором срока передачи товара или передачи документов, потребитель вправе потребовать с продавца выплаты ему неустойки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.

Итого - порядок действий:
1. По истечении срока о выдачи оригинала ПТС, указанного в договоре, покупателю необходимо составить претензию на имя генерального директора автосалона, в котором был приобретен автомобиль, с требованием выдать оригиналы необходимых документов в 3-х - 5-и дневный срок, иначе - пунктом 2 обязать в выплате пени в размере 0,5% от первоначального взноса за автотранспортное средство за день просрочки на выдачу документов, руководствуясь ЗоЗПП ст.23.1 п.п.3.
2. Указать все нюансы покупки, даты, номера документов и размер суммы-задолжности на момент составления письма. Приложить копии чеков и договоров о заключении сделки. Всё это отправить заказным письмом с уведомлением.
3. Если ответа не поступает - повторное письмо с копией и отчетом о доставке первого + те же требования либо о возврате полной уплаченой суммы, либо об уплате пени в размере 1% от общей стоимости автомобиля, согласно ст.23 п.1 ЗоЗПП.

Пишу это ради того, что бы люди хоть немного знали о своих правах и начали "шевелиться". Есть надежда, но, правда, небольшая, что этот вопрос не останется незамеченным нашим Президентом и будет сдвинут с места.
Я не юрист, обычный человек с энергетическим образованием, день потративший на изучение данного вопроса.

Столкнулся с такой же ситуацией, но хочу мирного решения вопроса. Письмо с просьбой к форсированию решения моего вопроса "АвтоВазу" уже отправлено, жду ответа. Если возможна конкретная помощь, то буду очень рад.

С уважением, Ник.

 

Комментарии

Ответ от АвтоВаза получил -

Ответ от АвтоВаза получил - организация работает правильно и свои обязанности выполняет верно - это мои слова, а не тех, кто мне ответил. И это радует. К своему автосалону тоже претензий нет, ребята молодцы.
У кого возникли, тем не менее, вопросы данного характера - разбирайтесь с местными автодилерами. И делайте правильный выбор.
Всем удачи!

По этому поводу было

По этому поводу было составлено открытое письмо АВТОВАЗ: http://avtosreda.ru/new/new.php?id=8510