И ОПЯТЬ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вчера по всем каналам ТВ министр финансов А.Кудрин комментировал новый вариант транспортного налога. И в нем делал особый акцент, что регионы могут регулировать базовые ставки в пределах плюс – минус 10 раз. А ежегодные акцизы на автотопливо будут подниматься на 1 рубль в год. Я не автолюбитель и езжу как пассажир. Но никогда не поверю, потому что не было ни одного прецедента в стране за 20 лет, что бы региону было позволено снизить ставку налога. В руках А.Кудрина есть механизм-дудочка на все регионы, играя на которой он заставит вытягивать шеи (собирать налоги в нужном количестве) администрации всех регионов сразу, иначе этой дудочкой забьет в сосуд (не даст дотаций) по самую шляпку. Когда такие моменты комментирует депутат думы, привычно, а министр финансов, уж очень цинично выходит. Поэтому мы знаем как будет в России, без минусов. А что бы не быть голословным, повторяю свое письмо по поводу самостоятельности регионов в частности решений по транспортному налогу, принятому в 2009 г. на малой Родине А.Кудрина в Архангельской области.

ТЕКСТ ПИСЬМА
Не более как пару месяцев назад политик Б. Грызлов и другие ведущие политики заикнулись, что России дотационные регионы (такие как регион 29 в том числе) не нужны. Но ведь экономически независимые субъекты начинают проявлять и политическую независимость. Ведь если центр действует тупо и бездарно, то заявить ему об этом способен только экономически независимый субъект, или субъект которому нечего терять. А власти это надо? Вот и стоит она перед распутьем: либо кормить нищих и зависимых, но всегда лояльных, либо позволить быть экономически независимыми и самой всегда стремиться быть всегда мудрой, справедливой и компетентной. Второе для России практически невыполнимо, т. к. требует огромного труда всего общества. А мы трудимся только в период внешней угрозы (войны). Остается признать, что дотационные регионы для власти просто необходимы. Надо только отработать механизм «легального» отбора денег и держать своих прикормленных подопечных на местах под постоянным страхом, т. е. сделать их 100% зависимыми. Законно забираем все и минимально необходимое возвращаем, но не всем. Политика всегда держится на деньгах, т. е. на экономике. Сама деньги и товары с услугами она не производит. Она их потребляет и распределяет. Примеров этому множество. И пусть никто не обнадеживается насчет чиновников, которые рвутся служить народу. Рассмотрим всего один из примеров – ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ. Основой для рассмотрения является газета «Архангельск» №230 (4172) от 28.11.2009 г. стр. 9 и Областной закон «О внесении изменений в областной закон «О транспортном налоге»». Россия находится в разгаре дефицита налоговых сборов. Увеличение транспортного налога через центр (Москву) не прошло. Тогда сделали вид, что отдали это дело регионам. Ну а регионы, то все дотационно- зависимые. И дело не в том, что подняли ставки налога, а в том, как на местах это делают.
В газетной статье и губернатор И. Михальчук и председатель комитета Архангельского областного собрания депутатов по бюджету и налогам А. Бральнин открыто признали, что повышение ставок – требование федерального центра. Иначе отказ помощи из центра, или иными словами санкции. Ставки повысили конечно и попытались это сравнить с повышением ставок в других регионах (мол они в таких же условиях). Но почему так по - холуйски бездумно. Если владелец имеет моторную лодку, то платит 26 или 52 рубля за л. с., а если он ставит мачту и с отключенными двигателями идет под парусом, то ставка соответственно увеличивается в 5.19 раз, т. е. 135 или 270 рублей за л. с.. Да Архангельский край был вотчиной Поморов. Но если бы проснулся Великий Помор М.В. Ломоносов, он бы вновь умер от досады за своих потомков. Двигатели ведь отключены и везутся как груз, не разрушают дороги и не загрязняют окружающую среду. Объясните разумно, почему такая арифметика? Едем дальше. За гидроцикл в зависимости от мощности владелец должен заплатить 169 либо 338 рублей за л. с.. Т. е. за гидроцикл в 150 л. с.владелец должен отдать 50 тысяч рублей. А кататься можно 3 недели в году. За эти деньги, 2 человека на две недели могут поехать в Турцию, в отель не менее 4-х звезд и покататься на таких же гидроциклах, но в уже теплом море. Ну а если кому то захочется ради тщеславия показаться здесь на гидроциклах, так есть масса способов «честно» обойти закон и не регистрировать гидроциклы на месте и налог не платить. Так, что сборы от данного налога будут равны сборам от штрафов за срубленные кокосовые пальмы на берегу Белого моря. Ну и конечно налог за водные транспортные средства без двигателей.
По правилам ГИМС при использовании на водоеме при удалении от берега более 50 м любое плавсредство подлежит регистрации. Если владелец купил резиновую весельную лодку за 7-10 тысяч рублей – плати 972 рубля. Дороги не разрушаются и экология в норме.
А если купил автомобиль за 300 - 500 тысяч рублей в 100 л. с. - плати 1900 рублей. И на дороги и на экологию уже иные воздействия. И откуда эта арифметика? А от страха не угодить хозяевам из центра. Теряется разум, лишь бы показать, что работа идет. Можно приводить и другие примеры. Но этот самый свежий и самый показательный. Так, что дотационные регионы власти просто необходимы. Она без них не власть. И политика от экономики не отделяется. Если конечно экономику не ограничивать рекламой и куплей-продажей.
г. Архангельск, 07.03.2010 г. Горбачев Юрий.

Дмитрий Анатольевич, я правильно понял, бензин через 10 лет будет стоить минимум на 10 рублей больше, а через 20 лет на 20 рублей больше? Это помимо повышения цен от инфляции. А ведь транспортная составляющая цен на товары тоже резко возрастет. Сами цены взлетят. Это и есть план выхода из неумелого ведения экономики страны?
Всех благ Вам и здоровья!
г. Архангельск, 28.07.2010 г.

 

Комментарии

Ноябрь 29, 2010 - 11:20 —

Ноябрь 29, 2010 - 11:20 — скалюк ольга
Спасибо за поддержку... но

Спасибо за поддержку... но как требовать положительный результат, если представители группы "Жилищные сертификаты" ездили в Москву к Президенту с письмом, ездили на "диалог с городом" (неоднократно), выходили на пикет на Петроградке (у Мариинского - не дали добро). На 3 основных канала наложили табу на эту тему.
Мы кричим, а они уши заткнули...